Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

A-5M "Claude"

Палубный истребитель

Mitsubishi

A-5M Claude

Значение палубного истребителя А-5М для развития японской промышленности и военного потенциала в середине 30-х годов невозможно переоценить. Создание этого самолета означало конец зависимости Японии от импорта европейской военной техники и открывало перед страной возможность строительства собственной палубной авиации, самолеты которой по всем параметрам — скорости, вооружению и маневренности — могли бы сравниться с лучшими западными образцами.

Первый из шести прототипов этой машины поднялся в воздух в феврале 1935 года, а на вооружение самолеты А-5М1 начали поступать весной 1937 года. Общий объем выпуска машин этого типа составил 980 самолетов в модификациях от А-5М1 до А-5М4, последняя имела открытую кабину вместо закрытой. Кроме того, было изготовлено 103 двухместных учебных самолета А-5М4-К. В целом на вооружении японской морской авиации находилось более 1000 таких машин, они были выведены из частей первой линии только в 1943 году. В боевых действиях практически не участвовали.

Летно-технические данные А5М4
Американское условное наименование Claude
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 11,00
Длина самолета, м 7,56
Мотор
Котобуку 41 690 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1216
Максимальная взлетная 1708
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 447
Время набора высоты 3000м, мин 3.9
Практический потолок, м 9800
Максимальная дальность, км 740
Дальность с подвесными баками, км 1200
Вооружение
Пулеметы тип 89 калибра 7,7мм, шт 2
Бомбовая нагрузка, кг 60 *

* Обычно вместо 50-килограмовой бомбы подвешивался подвесной аналогичного веса топливный бак на 60 л горючего под фюзеляжем.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/