Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

A6M2 "Reisen"

Палубный истребитель

Mitsubishi

A6M2 Reisen

Массовое производство А6М2 было развернуто в августе 1940 года на заводе фирмы «Мицубиси» в Нагое, а позднее также на заводе фирмы «Накадзима» в Куидзуме.

В процессе серийного изготовления в конструкцию самолета продолжали вноситься изменения. Начиная с 22-го серийного самолета стали устанавливать усиленный задний лонжерон крыла, с 37-го улучшили охлаждение мотора (изменили расположение выхлопных патрубков - раньше они выходили в районе четвертой крышки, регулирующей охлаждение двигателя, а начиная с 37-го экземпляра - в районе пятой). Уменьшили сечение отверстия в крыле, через которое стреляла 20-мм пушка, также уменьшили воздухозаборник кабины пилота, расположенный у основания правого полукрыла. Начиная с 47-го экземпляра несколько изменили остекление задней части фонаря кабины. Испытания, проведенные в конце июля на борту авианосца «Kara» показали, что размах крыла, хотя и позволял поднимать самолет из ангара на палубу стандартным лифтом, но оставлял слишком малый зазор. Поэтому начиная с 65-го экземпляра концы крыла стали складываться. Всё эти изменения привели к появлению самолета А6М2 модель 21. В очередной раз изменилась форма воздухозаборника кабины пилота и сечение пушечных портов. Начиная со 127-го экземпляра, на элероны устанавливали систему балансировки, регулируемую на земле.

Радиооборудование с истребителя иногда демонтировалось. Дело не только в стремлении облегчить машину и улучшить аэродинамику, просто японские радиостанции были в те времена крайне ненадежными, а доставка запчастей к ним представляла собой серьезную проблему.

В момент начала войны на Тихом океане японский флот имел 520 палубных истребителей, в том числе 328 «Зеро». 7 декабря 1941 года в воздушном налете на Пёрл-Харбор участвовали 79 истребителей А6М2 с шести тяжелых авианосцев: 43 самолета сопровождали первую волну японских бомбардировщиков и 36 действовали в составе второй волны. Так как никакого серьезного сопротивления японцам в воздухе оказано не было, «Зеро» занимались преимущественно штурмовкой наземных целей, весьма эффективно используя свои 20-мм пушки.


A6M ZERO
A6M2 mod21 A6M3 mod32 A6M2-N A6M5 mod52
Экипаж, чел. 1
Геометрия
Размах крыла, м 12.0 11.0 12.0 11.0
Площадь крыла, м² 22.438 21.538 22.438 21.300
Длина самолета, м 9.050 9.060 10.1317 9.121
Высота самолета, м 3.525 3.570 4.305 3.570
Массы, кг
Пустого 1745 1807 1921 18945
Нормальная 2421 2535 2460 2743
Силовая установка
Nakajima Sakae 12 21 12 21
Мощность, л.с. 841 1024 841 1024
Лётные данные
Max V, км/ч
на высоте
взлетная 296 370 296 330
533 540 436 565
H м 4550 6000 4300 6000
Время набора H км/мин 5
6'00''
6
'19''
5
6'43''
6
7'01''
Практический потолок, м 10 300 11 050 7960 11740
Дальность полета max, км x 2378 x 1920
Вооружение
2×7.7 Type 97/патронов 2×500 2×500 2×500 2×500
2x20-mm Type 99 mod 1/патр. Mk3
2×60
Mk4
2×100
Mk3
2×60
Mk4
2×100
Бомб, кг 2×60 2×100 2×60 2×100
Фото Описание

Схема A6M2 Reisen model 21

A6M-1

Подробно

Источники

  • "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Корнюхин Г.В./
  • "Война в воздухе" /№3 A6M Zero/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Крылья Родины " /№1,1992г. А. Медведь "Удар по Жемчужной гавани"/