Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Ki-45 "Toryu"

Тяжелый ночной истребитель

Kawasaki

Ki-45 "Toryu"

Ki-45, тяжелый двухмоторный истребитель «Торю» («Убийца драконов»), спроектированный по техническому заданию 1937 года стал одним из наиболее важных боевых самолетов ВВС японской армии.

Первые 6 прототипов и 12 предсерийных машин были испытаны в январе 1939 года, но до принятия самолета на вооружение машину пришлось дорабатывать. Только осенью 1942 года «Торю», оснащенный радиальными двигателями На-25 по 1050 л.с, начал поступать на вооружение японских армейских ВВС как истребитель Ki-45 КАI-а и многоцелевой противокорабельный самолет Ki-45 KAI-b.

Следующая модификация Ki-45 KAI-c была ночным истребителем и оснащалась двигателем «Мицубиси».

Последняя модификация — Ki-45 KAI-d — опять представляла собой штурмовой и противокорабельный самолет с измененным вооружением и возможностью нести 500 кг бомб. Было изготовлено 477 ночных истребителей Ki-45 KAI-c и 1198 машин трех остальных модификаций вместе взятых.

Характеристики
Ki-45KAIa Ki-45KAIc
Экипаж, чел 2 2
Размеры.
Размах крыла, м 15,0 15,0
Площадь крыла, м² 32 32
Длина самолета, м 10,6 11,0
Высота самолета, м 3,7 3,7
Двигатель.
2XПД, л.с. Ha-25/1050 Ha-102/1080
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3695 3995
Максимальная взлетная 5276 5493
Летные данные.
Скорость, км/ч максимальная 547 540
на высоте, м 7000 6000
время набора высоты 5000м, мин 6,3 7,0
Практический потолок, м 10730 10000
Дальность полета, км 2260 2000
Вооружение
1x37-мм пушка, 2x20-мм пушки и 7,92-мм пулемет у стрелка; бомб на внешней подвеске, кг 500 500
Фото Описание

Kawasaki. Схема Ki-45 KAIc Toryu

Ki-45, Кавасаки, "Торю"

Ki-45, брошенный в неисправном состоянии на аэродроме Мукден.

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
  • "50 лучших истребителей Второй мировой войны" /Корнюхин Г.В./