Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Bf 109B, Bf 109C и Bf 109D

Истребитель

Messerschmitt

Bf.109 B

Bf 109 может считаться образцом машины этого класса. Выпущенный перед Второй мировой войной и во время ее в количестве более, чем 30500 экземпляров, этот самолет стал важнейшей частью немецкой военной машины на весь период боевых действий. Bf 109 появился после того, как командование германских ВВС в начале 30-х годов выдало задание на истребитель моноплан "современной" схемы. Первые 13 типов поднялись в воздух в сентябре 1935 года. В апреле 1937 года на вооружение был принят Bf 109B (в двух вариантах), оснащенный двумя или тремя 7,92-мм пулеметами MG-17.

Модель Bf.109B-1 рассматривалась только промежуточной, так как штаб люфтваффе торопился с принятием нового самолета на вооружение. Всего было выпущено не больше 30 машин этой модификации, а потом переключились на Вf.109В-2, который появился летом 1937 г. Первоначально новый самолет отличался только заменой деревянного винта «Шварц» на металлический, двухлопастный винт изменяемого шага «Гамильтон», который производился по лицензии на VDM. Двигатель сохранился Jumo 210Da. Первая партия Bf.109B-2 немедленно была направлена в Испанию.

За ним последовал Bf 109C (в двух вариантах) c вооружением из четырех или пяти пулеметов. Поставки Bf.109C-1 начались весной 1938 г. Этот вариант был оснащен двигателем Jumo 210Ga с радиатором большего сечения и переделанными выхлопными трубами. Вооружение состояло из четырех пулеметов MG 17. Крыльевые пулеметы имели по 420 патронов на ствол, а фюзеляжные - 500 патронов. Как и в предыдущих случаях, первые серийные Bf.109C-1 были тут же направлены в Испанию в состав легиона «Кондор». В течение лета свои Вf.109В-1 на Bf.109C-1 стала заменять I/JG 132. В Испанию ушли Bf.109В, С, D - всего 90штук.

За ними последовал выпуск более 175 машин типа Bf 109D с 986-сильным двигателем DB 600A и вооружением из одной 20-мм пушки и двух 7,92-мм пулеметов. С самого начала работ по Bf.109 планировалась установка на него двигателя DB 600 -12-цилиндрового, типа перевернутой V, жидкостного охлаждения, работа над которым началась на «Даймлер-Бенце» в 1932 г. Bf.109D был по сути промежуточным решением в ожидании поступления Bf.109E с двигателем DB 601, хотя и имел характеристики гораздо более высокие, чем вариант с Jumo 210. Всего было выпущено меньше 200 Bf. 109D. Причиной было то, что DB 600 был не особо доведенными, и тем более не годился для одномоторного истребителя из-за недостаточной надежности.

К 1939 году эти машины поступали в части ночных истребителей, но большинство к началу Второй мировой войны уже использовались, как учебные.


Мессершмитт Bf 109
B-1 B-2 C-1 D-1
Экипаж, чел 1
Год выпуска 1937 1937 1938 1938
Геометрия
Длина самолета, м 8.70 8.70 8.70 8.70
Размах крыла, м 9.90 9.90 9.90 9.90
Площадь крыла, м² 16.35 16.35 16.35 16.35
Массы, кг
Взлетный вес 2197 2152 2296 2420
Силовая установка
Мотор Jumo
210D
Jumo
210Da
Jumo
210Ga
DB
600Aa
Мощность, л.с. 535 720 700 986
Лётные данные
Максимальная V, км/ч у земли 460 470 420  
на H 465 465 470  
м 4000 4000 4500  
Скороподъемность, м/сек 10.9 10.2 9.52  
Практический потолок, м 9000 9000 9500 9500
Дальность полета, км 450 450 450 450
Вооружение
Пулеметы MG-17 7,92-мм 2-3 2 4 4
Фото Описание
Схема FW 200 C4

Схема Bf.109 B1

Схема FW 200 C4

Схема Bf.109 B2

Схема FW 200 C4

Схема Bf.109 C

Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40

Bf 109B-1, захваченный республиканцами 4 декабря 1937 г. в ходе штурмовки республиканского аэродрома Бухаралос смешанной группой Bf109 и Не51.

Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40

Bf 109B-2 на стоянке.

Fw 200C-3/U4 F8+GH из KG 40

Bf 109D в Испании, 1938г.

Модификации самолета Bf 109A/B/C/D

  • Bf 109А — изготовленные в 1936 году опытные образцы с двигателем Юмо 210А мощностью 610 л.с.
  • Bf 109В-1 — выпущенная в 1937 году в количестве 30 машин первая серийная модификация с двигателем Юмо-210D (535 л.с.).
  • Bf 109В-2 — предназначенная для воевавшего в Испании легиона «Кондор» модификация с двигателем Юмо-210Dа (720 л.с.). В 1937 году было выпущено 24 самолета этой модификации. Вооружение модификаций В-1 и В-2 состояло всего из двух 7,92-мм пулеметов.
  • Bf 109С — серия из 60 машин с четырьмя 7,92-мм пулеметами, выпущена в 1938 году.
  • Bf 109D — переходная модификация к самолетам с двигателем ДВ 601А фирмы «Даймлер-Бенц». Выпущено 200 машин.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Советские самолеты" /А.С. Яковлев/
  • "Война в воздухе "/№ 37/