Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Bf 110C/D

Тяжелый истребитель

Messerschmitt

Bf.110

Тяжелый истребитель Bf 110 впервые поднявшийся в воздух в мае 1936 года, был принят на вооружение как Bf 110B с двумя 700 сильными двигателями "Юмо-210" и выпускался в различных модификациях в течение всей Второй Мировой войны (всего было выпущено 6000 машин). До появления модификации DB-110C с двумя двигателями DB-601 было изготовлено 45 самолетов Bf 110B.

В конце 1938 года с появлением серийного двигателя DB 601А возникла новая модификация самолета, получившая обозначение Bf 110C. За счет установки более мощных моторов летные данные Bf 110C-0 сразу улучшились. Максимальная скорость выросла до 538 км/ч на высоте 6000 м. Дальность полета достигала 1034 км. От своих предшественников этот самолет заметно отличался плавными очертаниями мотогондол без выступающих радиаторов системы охлаждения. Радиаторы располагались теперь в плоских обтекателях под крылом, ближе к закрылку. Кроме того, законцовки крыла стали прямыми, а не закругленными, поэтому уменьшились размах крыла и его площадь. Вместо внешних триммеров на элеронах были установлены внутренние. Но главное отличие нового самолета состояло в том, что это был уже полноценный истребитель.

Около 1300 истребителей Bf 110 моделей C-1 и C-3 было произведено до перехода на модели Bf 110C-4 - С-7, имевшие улучшенное бронирование и оборудование для использования в качестве истребителя-бомбардировщика и разведчика.

Модификация Bf 110D, выпускавшаяся в вариантах D-1 и D-3, имела большой запас топлива (во внутренних и подвесных топливных баках) и могла применяться в качестве дальнего истребителя, истребителя-бомбардировщика и эскортного самолета. Часть машин этого типа была передана в ночные истребители, а в начале 1943 года появилась следующая серия Е.


Характеристики
Экипаж 2-3 чел.
Размеры
Размах крыла, м 16,2
Длина самолета, м 12,1
Высота самолета, м 4,13
Силовая установка
2 × 12-ти цилиндровых DB-601A-1 Даймлер-Бенц, л.с. 1100
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5150
Максимальная взлетная 6750
Летные данные
Max V, км/ч 560
Время набора H 6000м, мин 10
Практический потолок, м 10000
Дальность полета, км 1100
Вооружение
2 × 20-мм пушки и 4 × 7,62-мм пулемета в носу, 7,62-мм в корме 2 + 4 + 1
Фото Описание

Схема Bf 110 C/D

Bf 110D-3 (W.Nr.3406, 3U+LT) из 9./ZG 26 над Средиземным морем, летом 1941 г.

Bf 110D-3 из 2-го штаффеля I/ZG 52. Франция, лето 1940 г.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Мессершмитт Bf 110 Zenstorer" /С.В. Кузнецов, 2001/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/