Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Do 18

Разведывательный гидросамолет

Dornier

Do 18

Летающая лодка Do 18 проектировалась как морской разведчик средней дальности, превосходящий характеристиками лодку "Дорнье-Валь-33" (с 1934 г. получила обозначение Do-15 или "Милитар-Валь"), и одновременно как гражданский почтовый гидросамолет для компании "Дойче Люфтганза".

Первые четыре прототипа машины поднялись в воздух в марте 1935 года, но гражданских лодок было построено всего 6, остальные 148 машин с 1938 года начали поступать "Люфтваффе". Основные военные модификации - Do 18D с 600-сильными дизельными двигателями "Юмо-205D" (75 машин в трех подвариантах), улучшенный вариант Do-l8G и шестиместная учебная лодка Do 18H (71 машина обоих типов). Впоследствии большая часть Do 18G была перестроена по проекту Do-l8N в спасательный самолет.


Характеристики
Экипаж 4 чел.
Размеры
Размах крыла, м 23,7
Длина самолета, м 19,4
Высота самолета, м 5,3
Силовая установка
2 × 6-ти цилиндровых дизельных, Jumo-205D 880 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 5980
Максимальная взлетная 10500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 267
Время набора высоты 2000м, мин 18
Практический потолок, м 4200
Дальность полета, км 3200
Вооружение
20-мм пушка за кабиной, 13-мм пулемет в носу, бомб 200кг
Фото Описание

Схема разведывательного гидросамолета Do 18D-2

Do 18D-2 на колесном шасси

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/