Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Do 217K

Ночной истребитель

Dornier

Do 217K

Do 217K-1 начал сходить со сборочной линии примерно в октябре 1942 г. Он был аналогичен более поздней серии Е и также задумывался как ночной бомбардировщик. Единственными значительными изменениями были двигатели BMW 80ID, обеспечивавшие максимальную мощность 1268 кВт (1700 л. с.), и новая конструкция передней части фюзеляжа. И хотя оригинальная кабина Do 17Z/215/217E не вызывала особых нареканий, но «Дорнье», под влиянием разработок компании «Юнкерc» для Ju 88B/188, спроектировала носовую часть, сходную с Не 177: с передней остекленной частью, переходящей в верхнюю часть фюзеляжа. У такой конструкции был небольшой недостаток - пилоту приходилось смотреть вперед через находящийся на удалении плексиглас, который искажал изображение, особенно когда панели отражали освещенные части кабины. Изначально К-1 имел спаренные пулеметы MG 81Z калибра 7,92 мм в носовой части, два пулемета MG 81 для стрельбы в стороны-назад, пулемет MG 131 в надфюзеляжной турели и еще один MG 131 в заднем подфюзеляжном люке. Позднее были добавлены еще два MG 81 для боковой стрельбы. С помощью комплекта R19 имелась возможность установки одной или двух пар пулеметов MG 81Z для стрельбы назад из хвостового конуса, но более распространенным был комплект R25 — тормозной парашют, использовавшийся при бомбометании с пикирования. Было построено несколько К-1, и по крайней мере один из них был оснащен крыльевыми бомбодержателями как минимум для четырех торпед LT F5b.

Do 217K-2 был самым тяжелым из всех серийных Do 217, обладая весом 16 850 кг. Он был специально разработан для несения тяжелой радиоуправляемой бомбы FX 1400, после того как обнаружилась непригодность для этой задачи Не 111Н. Массивные бомбы, также известные как «Фриц X», подвешивались на специальных держателях под средней частью крыла. Дополнительный топливный бак емкостью 1160л помещался в переднем бомбоотсеке. Чтобы выдержать существенно возросшую нагрузку, размах крыла был увеличен с 19 до 24,8м. Управляемость и общие характеристики самолета остались при этом удовлетворительными. Почти все К-2 оснащались комплектом R19, состоявшим из двух спаренных пулеметов MG 81Z (всего четыре) в хвостовой части, а некоторые даже имели MG 81Z для стрельбы назад, установленные за каждой гондолой двигателей.

Великим днем для К-2 стало 9 сентября 1943 г. III/KG 100 под командованием майора Бернхарда Йопе, базировавшаяся в Истресс, нанесла скоординированный удар по итальянскому флоту, направлявшемуся для соединения с союзниками. В результате двух прямых попаданий крупнейший линкор «Рома» взорвался и затонул в считанные минуты. Такой же корабль «Италия» с трудом дотянул до Мальты с 726 т воды на борту. Позднее мощные бомбы, каждая весом 1570 кг, повредили или потопили многие другие суда.

Do 217K-3. Некоторые из бомб сбрасывались с самолетов Do 217K-3, которые вместо аппаратуры наведения FuG 203а Кел I/FuG 230a «Страсбург» имели передатчик FuG 203с или 203d «Кел IV», с помощью которого бомбардир мог наводить либо бомбу FX 1400, либо меньшую по размерам крылатую ракету Hs 293А.


Do217 E-1/3 E-2 K-1 M-1
Геометрия
Длина самолета, м 17.25 17.25* 17.12 17.12
Размах крыла, м 48.5 48.5 48.5 48.5
Площадь крыла без фюзеляжа, м² 48.5 48.5 48.5 48.5
Площадь крыла включая фюзеляж, м² 56.7 56.7 56.7 56.7
Высота в линии полета, м 4.8 4.8 4.8 4.8
Массы, кг
Вес пустого, кг 8590 8855 - 9065
Вес полетный 15290 16465 - 16790
Силовая установка
Мотор (два) BMW
801MA
BMW
801ML
BMW
801D
DB
603A
Мощность л.с. взлетная 1580 1580 1700 1750
на высоте 1460 1380 1440 1620
м 5000 4600 5700 5700
Лётные данные
Max V, км/ч на H 497 515 515 560
м 5600 5200 4000 5700
Крейс. V, км/ч на H 410 415 - 400
м 5200 5200 -  
Скороподъемность мин - - - 6.7
на H, м - - - 2000
Потолок, м 7000 7500 - 7350
Дальность, км 2400 2300 - 2150
Вооружение
7,92-мм пулеметы 5-7 3 3** 3**
13-мм пулеметы нет 2 2/3 2/3
15/20-мм пушки 1 1 нет нет
бомб, кг в бомбоотсеке 2500 2500 2500 2500
бомб, кг всего 3000 4000 4000 4000

* - без хвостового воздушного тормоза.

** - носовой 7,9-мм сдвоенный пулемет MG 81Z нередко заменялся 13-мм MG 131.

- - нет данных.

Фото Описание

Схема Do 215K

Схема Do 217M

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/