Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Do 335 "Pfeil"

Истребитель и скоростной бомбардировщик

Dornier

Do 335 Pfeil

Do 335, часто упоминающийся, как Pfeil "Стрела" имел необычное расположение двигателей. В основу конструкции этого самолета была положена тандемная схема расположения двигателей, запатентованная К. Дорнье в 1937 году, хотя данная схема была известна еще с первой Мировой войны - она применялась на "Фоккере" К-1 и "Сименс-Шукерт" DDr-1.

Самолет имел необычное крестообразное хвостовое оперение. Шасси трехколесное, носовое колесо убиралось назад, в переднюю часть фюзеляжа. На самолете установлены два мотора Даймлер -Бенц DB-603 взлетной мощностью 1750л.с. Два трехлопастных винта, при аварийном катапультировании отстреливался верхний киль и задний винт. Задняя моторная установка с удлиненным валом на 180 кг тяжелее передней. Самолет мог совершать рейс на одном моторе, причем при полете на заднем моторе скорость развивалась большей. Предусмотрена возможность установки на передней кромке крыла антенн радиолокатора FuG-220, в связи с чем передняя кромка крыла изготовлена из дерева.

Данная схема была оптимальной при установке сзади реактивного двигателя. Важнейшем аргументом для изготовления такого самолета были его большая продолжительность полета по сравнению с другими реактивными самолетами. 18 января 1945 года Дорнье получил заказ на разработку такого самолета - Do-435. Альтернативой к DB-603LA был Jumo 213J. Испытания первых образцов должны были состояться в мае, однако времени на реализацию этого проекта не оставалось.

После войны ВМФ США, хотя и короткое время использовал на двух послевоенных палубных самолетах тандемную схему расположения двигателей. Известны Райан Fr-1 "Файрбалл" и Кертисс XF15 C-1, причем последний был лишь незначительно меньше, чем Do-435. С двигателями приблизительно равной мощности, американские самолеты достигали максимальной скорости приблизительно на 100 км/час уступая расчетному значению проекта фирмы "Дорнье".


Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 13,80
Длина самолета, м 13,85
Высота самолета, м 5,00
Силовая установка
2×DB-603 2×1750 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Максимальная взлетная 9600
Летные данные
Max V на высоте 6400 м, км/ч 770
Практический потолок, м 11400
Дальность полета, км 1380
Вооружение
2 × 20-мм пушек MG-151/20, 1 × 30-мм пушка МК-103, бомб 1000
Фото Описание

Схема 335 V3

Схема Do 335

Dornier 335 V3

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • CD энциклопедия "Военная авиация" /Media 2000/