Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

FW 190A-1-190-A4

Истребитель-бомбардировщик

Focke-Wulf

FW 190 A1

FW 190 - единственный немецкий истребитель, спроектированный и запущенный в массовое производство уже во время войны. Первоначально самолет проектировался под радиальный двигатель, стандартом же стала модель FW 190D с V-образным двигателем. Первый прототип FW 190 поднялся в воздух в июне 1939 года - после экспериментов с двигателями BMW-139 и BMW-801 и крыльями малого и большого размаха. FW 190A пошел в серию с двигателем BMW-801 и с крылом большого размаха.

За 40 предсерийными машинами FW 190A-0 последовал выпуск 100 истребителей FW 190A-1;

весной 1941 года самолет окончательно был принят на вооружение.

FW 190A-2 (426 машин) несли еще более длинные крылья и усиленное вооружение;

истребители- бомбардировщики Fw 190А-3 (509 машин) имели иную схему вооружения;

модель FW 190A-4 (894 машины) снабдили водно - метаноловой системой форсирования двигателя.


Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 10,5
Длина самолета, м 8,8
Высота самолета, м 3,95
Силовая установка
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2900
Максимальная взлетная 4400
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 605
Скороподъемность м/мин 863
Практический потолок, м 10600
Дальность полета, км 800
Дальность полета, (с подвесными баками) км 1500
Вооружение
2 × 20-мм пушки в крыле и 2 × 7,92-мм пулемета над двигателем 2 + 2
Фото Описание

Схема FW 190 A3/4

Первый выпуск Fw 190A (KB+PV), готовый к испытательному полету. В кабине обер-лейтенант Behrens.

Fw 190A-4 из II./JG 26 (Werk Nr 1197) во Франции, конец 1942 г.

Подробно

Источники

  • журнал "Авиация и космонавтика" /№ 01 1999г./
  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Истребитель FW 190" /А. Русецкий/
  • BUTCNER BIRD. The Focke-Wulf Fw 190. /Edward Shacklady/