Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

FW 190A-5/A-6

Истребитель-бомбардировщик

Focke-Wulf

FW 190 A-6

Поступивший на вооружение в начале 1943 года, FW 190A-5 представлял собой вариант модификации А-4 с двигателем, смещенным на 15 см назад (что привело к возвращению центра тяжести самолета на первоначальное место - на предыдущих моделях центр тяжести был несколько смещен в силу установки дополнительного оборудования в задней части фюзеляжа).

Всего было выпущено 723 машины этого типа, они использовались как тяжелые и ночные истребители, перехватчики и штурмовики.

В конечном итоге, A-6 имел вооружение из двух установленных на двигателе пулеметов MG 17, двух пушек MG 151 в корневых частях крыла и двух дополнительных MG 151 в отъемных частях крыла крыла. Имелось место для для установки радио-оборудования FuG 16Z-E и FuG 25. С завершением развития и испытания, новая защитная броня была доступна для установки после 6 августа 1943 года.

После успешных испытаний с Fw 190A-5/U12, Werk Nr 813, производство измененного Fw 190A-6/R1 Zerstorer заказывалось с вооружением, теперь заменяющим пушки MG 151 в отъемных частях крыла на ОЧК с подкрыльными гондолами, несущими по два MG 151, т.о. полное вооружение самолета состояло из двух пулеметов и шести пушек. Хотя в своем окончательном виде самолет был обеспечен чрезвычайно эффективной огневой мощью, дополнительный вес и торможение от гондол уменьшили дальность действия на 19-20 миль (30-32 км) и максимальную скорость приблизительно на 25 миль в час (40 км/ч). Поскольку эта версия срочно требовалась для службы на Восточном фронте, первые шестьдесят самолетов поставил Luftzeugamt Kupper к 30 ноября 1943.

Всего выпущено 569 машин.

Различные варианты А-6 включали в себя истребитель-бомбардировщик с возможностью подвески до 1000 кг бомб и штурмовик с 30-мм пушкой.


Характеристики
Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 10,5
Длина самолета, м 8,8
Высота самолета, м 3,95
Силовая установка
14-ти цилиндровый радиальный 2-х рядный BMW-801D-2 1700 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2900
Максимальная взлетная 4400
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 605
Скороподъемность м/мин 863
Практический потолок, м 10600
Дальность полета, км 800
Дальность полета, (с подвесными баками) км 1500
Вооружение
4 × 20-мм пушки в крыле и 2 × 7,92-мм пулемета над двигателем 4 + 2
Фото Описание

Схема FW 190 A-6/R11

Fw 190A-5/U3 несёт под каждым полукрылом по бомбе SC 50 и бомбу SC 500 под фюзеляжем.

Запуск двигателя Fw 190A-6 из I./JG54 произведен от внешних аккумуляторных батарей. Сиверская.

Подробно

Источники

  • журнал "Авиация и космонавтика" /№ 01 1999г./
  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Истребитель FW 190" /А. Русецкий/
  • BUTCNER BIRD. The Focke-Wulf Fw 190. /Edward Shacklady/