Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

FW-190G

Истребитель-бомбардировщик

Focke-Wulf

FW 190G-3 Wnr 160043

Параллельно с серией F разрабатывались и дальние истребители-бомбардировщики Fw 190G. Основой для них были заводские модификации U8 и U13 серии А. Это означало, что машины вооружались только двумя пушками MG 151/20 в корнях крыла, под фюзеляжем монтировался бомбодержатель ETC 501, а под крыльями - два держателя для 300-л подвесных баков.

Fw 190G-1 был выпущен в количестве 50 шт. на базе серии А-4. Максимальная дальность полета с двумя подвесными баками составляла 1500 км, а с одним - 1050 км.

Серия G-2 строилась на основе планера А-5 и больше ничем от G-1 не отличалась. Специально для действий ночью была выпущена небольшая серия G-2/N, снабженная специальными пламегасителями и посадочными фарами в передней кромке левого полукрыла.

С октября 1943 г, обе эти версии были заменены серией G-3, снабженной автопилотом PKS 11. Некоторые экземпляры оснащались моторами BMW 801D-2 с системой впрыска высокооктанового бензина в левый впускной патрубок, что позволяло на малых высотах повышать мощность с 1700 до 1870 л.с.

Стрелковое вооружение было дополнено двумя MG 17 над мотором. Существовала модификация G-ЗТр с тропическим фильтром. На некоторых машинах устанавливалась система преодоления аэростатного заграждения «Kuto-Nause».

На G-7 удлиненная стойка хвостового колеса обеспечивала клиренс при подвеске больших грузов.

Последняя серийная версия G-8 производилась с сентября 1943 г. по февраль 1944 г. на основе планера серии А-8. Это была упрощенная версия G-8 без системы «Kuto—Nause» с двумя бомбодержателями под крылом. Существовали две полевые модификации: R4 (система впрыска оксида азота) и R5 (два протектированных бака в крыле).


Характеристики
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 10,506
Площадь крыла, м² 18,30
Длина самолета, м 8,95
Высота самолета, м 3,95
Силовая установка
14-ти цилиндровый радиальный BMW-801D-2, л.с. 1700
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 3340
Нормальная взлетная 4650
Максимальная взлетная 5200
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 605
Скороподъемность, м/мин 700
Практический потолок, м 7400
Практическая дальность, км 1470

Вооружение. Две пушки МG-151/20 в корне крыла, бомбовая нагрузка - 700 кг : держатель ЕТС-501 на одну 500-кг бомбу и два держателя SС-250 на 250-кг бомбу, в перегруз возможно было подвесить 1000 кг бомбу.

Фото Описание

Схема FW 190G-8

FW 190 G-3 на стоянке.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Истребитель FW 190" /А. Русецкий/