Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Junkers

Гуго Юнкерс

Гуго Юнкерс
(1859 - 1935)

В 1919 Юнкерс совместно с О. Ройтером создал первый цельнодюралевый пассажирский 6-местный низкоплан Ю-13 (Ф-13), получивший широкое применение во многих странах.

Гуго Юнкерс (Hugo Junkers) родился 3 февраля 1859 года в Рейдте, умер 3 февраля 1935 года в Гаутинге.

Учился в высших технических училищах Бармена, Берлина, Карлсруэ и Ахена (окончил в 1883), специализируясь по теплотехнике.

В 1895 основал в Дессау свой завод газовой аппаратуры, на базе которого создал фирму «Юнкерс» (1917).

В 1897-1912 профессор Высшего технического училища в Ахене. С 1910 начал заниматься авиацией, получив патент на самолёт - летающее крыло; в 1912 построил аэродинамическую трубу.

В 1915-16 выпустил первые в мире металлические самолёты со свободнонесущими крыльями: стальной моноплан Ю-1, дюралевые бронированный биплан-штурмовик Ю-4 и истребитель Ю-9.

В 1919 Юнкерс совместно с О. Ройтером создал первый цельнодюралевый пассажирский 6-местный низкоплан Ю-13 (Ф-13), получивший широкое применение во многих странах.

В дальнейшем фирма «Юнкерс» строила спортивные и транспортные самолёты (С-38, Ю-90 и др.), с 1929-также дизельные авиадвигатели.

Прийдя к власти на волнах «демократических выборов», Гитлер издал закон «О защите государства и народа», согласно которому предприятия, владельцы которых не поддерживают нацистскую партию, переходят в собственность рейха, а в случае неподчинения подлежат наказанию за измену. Если авиаконструктор Мессершмитт, поддерживал нацистскую партию материально и даже вступил в ее ряды, то Гуго Юнкерс, несогласный с политикой Гитлера, предпочел потерять право на свой знаменитый завод в городе Дессау. С 1934 года находился под домашним арестом, умер 3 февраля 1935 года.

С 1933 г. фирма «Юнкерс» перешла под контроль нацисткого государства и выпускала в основном военные самолёты (Ю-86, Ю-87, Ю-88) и двигатели.

После 2-й мировой войны 1939-45 военный комплекс Юнкерса был ликвидирован, а уцелевшие предприятия присоединили к концерну «Мессершмитт - Бельков - Блом».

Статьи