Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Messerschmitt

Вилли Мессершмитт

Вилли Мессершмитт

Профессор Вилли Мессершмитт, конструктор, глава фирмы и создатель легендарных истребителей Ме 109, Ме 262.

До поражения Германии во Второй мировой войне было произведено 30573 самолетов Ме-109 всех модификаций. По окончании войны Ме-109 производился до 1958 года в Испании под обозначениями HAS-1109-J1l, HA-1110-K1L (двухместный) и HA-1112-K1L, а также до 1948 года в Чехословакии под обозначениями S-99 и S-199. С учетом этих самолетов общее количество изготовленных Ме-109 достигает более 33000.

Истребитель Ме-109 на начальном этапе Второй мировой войны как минимум не уступал английским истребителям и превосходил все советские истребители. Этому в немалой степени способствовало совершенствование его аэродинамики по сравнению с первыми образцами. В последующие годы внимание конструкторов к аэродинамике было ослаблено в пользу усиления вооружения и повышения мощности двигателя.

Результат не замедлил сказаться: качественное превосходство истребителей союзников по сравнению с подобными же германскими самолетами стало неоспоримым. Дело дошло до того, что в составленном в августе 1944 года отчете испытательного центра Люфтваффе в Рехлине, который подверг сравнению летно-тактические данные истребителей Мессершмитт Ме-109 и Норт-Америкен Р-51 «Мустанг», прямо отмечалось, что «лучшим решением было бы приостановить развитие наших истребителей с поршневыми двигателями и начать строить «Мустанг».

Статьи

02 03 2017

Справедливости ради следует уточнить, что преимущество Мустанга P-51D над всеми моделями Мессершмиттами (в том числе и Ме-109К) проявлялось на высотах свыше 5000 м. Рассчитанный для сопровождения америкаских "Летающих крепостей" Мустанг и летал на этих высотах, имел ламинарное крыло и большой запас топлива...