Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

He 100

Истребитель

Heinkel

He 100

Хотя люфтваффе в качестве основного выбрали истребитель-моноплан «Мессершмитт» Bf 109, предпочтя его «Хейнкелю» Не 112, Генрих Хертель и Зигфрид Гюнтер разработали новый высокоскоростной истребитель с максимальной скоростью 700 км/ч. Для облегчения изготовления его разработали с минимальным количеством криволинейных поверхностей, частей и элементов.

Так появился прототип «Хеинкель» Не 100а, совершивший свой первый полет 22 января 1938 г. Он оснащался двигателем «Даймлер-Бенц» DB 601 с испарительной системой охлаждения. Второй прототип с двигателем DB 601М, пилотируемый Эрнстом Удетом, 6 июня 1938 г. установил рекорд скорости в полете по замкнутому 100-километровому маршруту. Официально самолет был представлен как Не 112U, чтобы укрепить репутацию Не 112В, продаваемых в Японию и Испанию. Третий прототип, построенный для побития абсолютного рекорда скорости, имел уменьшенный размах крыла, более обтекаемый фонарь кабины пилота и форсированный двигатель DB 601, но он разбился в в сентябре и был заменен аналогичным восьмым прототипом. На нем 30 марта 1939 г. в Ораниенбурге Ганс Дитерле установил рекорд скорости 746,61 км/ч. Четвертый и пятый самолеты обозначались как Не 100В. Шестой, седьмой и девятый прототипы собирались согласно спецификации на Не 100С. Девятый прототип был первым из Не 100 с вооружением: на нем устанавливались две пушки MG FF калибра 20 мм и четыре пулемета MG 17 калибра 7,9 мм.

Недостатки в управлении, обнаруженные во время эксплуатационных испытаний в испытательном центре в Рехлине, привели к созданию Не 100D с увеличенной площадью хвостового оперения, обычным наполовину убирающимся подфюзеляжным радиатором вместо ранее использовавшейся испарительной системы охлаждения. В носовой части устанавливалась пушка MG FF калибра 20 мм и в крыле два пулемета MG 17 калибра 7,9 мм. Построили пятнадцать Не 100D, в том числе три предсе-рийных образца Не 100D-0 и двенадцать серийных Не 100D-1. Так как двигатели DB 601 были предназначены для производства Bf 109, Не 100 не был принят люфтваффе, «Хейнкелю» предложили лицензировать его для производства за рубежом.

Весной 1940 г. Не 100D-1 выполняли необычную задачу, будучи использованными в пропагандистских целях: на фотографиях запечатлены ряды истребителей в различных ракурсах и со множеством различных обозначений. Усовершенствованный Не 113 описывался как самолет, нашедший широкое применение в люфтваффе, но на самом деле таких самолетов было всего девять и они оставались на заводе в Ростоке, выполняя задачу его обороны, хотя так и не произвели ни одного боевого выстрела.


Характеристики Hе 100 D-1
Экипаж 1 чел.
Размеры
Размах крыла, м 9,4
Площадь крыла, м² 14,5
Длина самолета, м 8,2
Высота самолета, м 3,6
Силовая установка
DB-601Aa - 12-цилиндровый, мощностью л.с. у земли 1175
на высоте 4500м 1030
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 1810
Максимальная взлетная 2500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 615
на высоте 5000м 650
Время подъема на высоту 5000м, мин 4,6
Практический потолок, м 11000
Дальность полета, км 885
Вооружение
1 × МG-FF 20-мм в развале цилиндров и 2 × МG-17 7,9-мм в корне крыла  
Фото Описание

Схема He 100D-1

Хейнкель Не 100 на испытаниях в НИИ ВВС

Хейнкель Не 100. Обратите внимание на подгонку капотов.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • Немецкий след в истории отечественной авиации. /Соболев Д.А., Хазанов Д.Б./
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /Под ред. Дэвида Дональда/