Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

He 280

Экспериментальный реактивный

Heinkel

He 280

Зимой 1939 года, после того, как работа над Не 178 была остановлена, фирма "Хейнкель" получила заказ на разработку проекта двухдвигательного реактивного истребителя Не 280. Этот самолет по проекту комплектовался наиболее мощными на тот момент турбореактивными двигателями Не S-8A и Не S-30A, еще находившихся в стадии разработки.

Проблемы с этими двигателями привели к тому, что первый прототип вообще не имел двигателей и в первом испытательном полете 22 сентября 1940 года был поднят на высоту самолетом Не 111. К марту 1941 года двигатели Не-S-8 были наконец готовы к установке, и 2 апреля 1942 года самолет совершил первый самостоятельный полет. Пилот Фриц Шуфер дал самолету невысокую оценку, поскольку тяговое усилие двигателей составляло всего лишь 500 кгс. К началу 1943 года тяга двигателей была доведена до 600 кг. Но и с двигателями BMW-109-003 самолет не произвел хорошего впечатления, поэтому в серийное производство он так и не пошел и вскоре уступил место самолету Ме 262 фирмы Мессерштитт.


Характеристики He 280
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 12
Длина самолета, м 10,4
Силовая установка
2 × ТРД HeS-8A тягой, кгc 2×600
Массы и нагрузки, кг:
Максимальная взлетная 4340
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 6458м, км/ч 800
Вооружение
Нет  
Фото Описание

Схема истребителя He 280

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/