Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Ju 188

Средний бомбардировщик

Junkers

Ju 188E

Бомбардировщик Ju-288 должен был придти на смену самолету Ju-88. После начала Второй мировой войны его проект уже приближался к стадии прототипа, но в 1941 году возникли непредвиденные задержки: и стало ясно, что между Ju-88 и Ju-288 должна появиться промежуточная модель. Таким самолетом оказался Ju 188, созданный на основе прототипа Ju-88B и впервые поднявшийся в воздух в 1940 году.

Ju-88 начал поступать на вооружение и 1942 году, всего было выпущено около 1100 таких самолетов, включая бомбардировщик Ju 188A с двумя двигателями "Юмо 212А" мощностью по 1776 л.с. и его разведывательную версию Ju 188D; 6омбардировщик Ju 188Е с установкой радиальных двигателей воздушного охлаждения вместо V-образных водяного охлаждения и его разведывательную персию Ju 188; Ju 188S высотный ударный самолет и Ju 188T - высотный разведчик. Кроме того, у самолета имелись варианты всепогодного и ночного истребителя.


Характеристики
Экипаж 4 чел.
Размеры
Размах крыла, м 22
Длина самолета, м 15
Высота самолета, м 4,46
Силовая установка
2 ×14-ти цилиндровых радиальных двухрядных BMW 801D-2 2 × 1680 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9410
Максимальная взлетная 14570
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 544
Время набора H 6000м, мин 17
Практический потолок, м 10100
Дальность полета с 1500 кг бомб, км 2480
Вооружение
20-мм пушка впереди, 13-мм пулемет в верхней башне сзади, 2×7,92-мм пулемета под кабиной, бомб до 3000кг
Фото Описание

Схема среднего бомбардировщика Ju 188E

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/