Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

Ju-52

Транспортный самолет

Junkers

Ju-52

Ju-52 должен был прийти на смену удачным транспортным самолетам W-33 и W-34 и проектировался в конце 20-х годов, как увеличенная версия этих машин. Первый полет прототипа нового транспортного самолета состоялся в октябре 1930 года, в то время машина оснащалась только одним V-образным двигателем BMW-VII мощностью 725 л.с.

Первые изготовленные модели (от Ju-52a до Ju-52d) предназначались для гражданского использования и отличались только типом установленных на нем двигателей. Но на варианте Ju-52/3m уже стояли три двигателя, что сразу же дало значительный прирост скорости и грузоподъемности.

Изначально Ju-52/3m использовался не только, как транспортный, но и в качестве бомбардировщика, однако к началу Второй мировой войны основной его функцией осталась транспортная. Эта машина использовалась также в качестве вспомогательного самолета ВВС и несла службу на всех театрах военных действий до самого мая 1945 года.

Этот самолет был построен в количестве около 4850 экземпляров, подавляющее большинство из них уже предназначалось для военных нужд в модификации от Ju-52 до Ju-52/3m - Ju.52/3m-g14е. Последний серийный вариант Ju.52/3m-g14е был запущен в производство в конце осени 1943 г. и выпускался до середины 1944 г.

Ju-52/3m7e в 18-местном варианте являлся основной модификацией транспортного самолета Ju-52. Этот вариант оснащался автопилотом и имел широкую дверь грузовой кабины для быстрой посадки и высадки десанта.

Последующие модификации машины имели усовершенствованное шасси, размещенное так, чтобы оно не забивалось песком и грязью на грунтовых аэродромах.

Ju-52 составлял основу транспортного парка "Люфтваффе" на протяжении всей Второй мировой войны.

Характеристики
Экипаж 4-5 чел.
Размеры.
Размах крыла, м 29,2
Длина самолета, м 18,9
Высота самолета, м 4,52
Силовая установка
3 x 9-ти цилиндровых радиальных BMW 132Т-2 3 x 730 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 6500
Максимальная взлетная 11030
Летные данные.
Максимальная скорость, км/ч 286
Время набора высоты 3000м, мин 18
Практический потолок, м 5900
Дальность полета, км 1305
Вооружение
13-мм или 7,92 мм пулемет в верхнй задней части фюзеляжа,
возможность установки 7,92-мм пулемета в верхней передней части фюзеляжа и одного в боковом окне
 

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/

Фото Описание

Junkers Ju-52 D-AQUI

Юнкерс Ю-52 "СССР-Л-59" в Аэрофлоте. Около 60 трофейных Юнкерсов "трудились" в СССР в годы войны на грузовых перевозках.

Ju-52 современное фото.