Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Ju 87B-1

Пикирующий бомбардировщик

Junkers

Ju 87B1

История Ju 87B началась в конце 1937 г., когда было принято решение о запуске в серийное производство нового мотора фирмы Junkers - Jumo 211 и группа конструкторов фирмы Junkers под руководством Hermann Pohlmann начала проектные работы над модифицированным Ju 87. Уже в начале 1938 г. в воздух поднялся прототип Ju 87V6 - серийный Ju 87A-1 с мотором Jumo 211Aa. Новый мотор был на 267 мм длиннее и на 200 кг тяжелее Jumo 210. Настоящим прототипом новой модификации «Штуки» стал Ju 87V7. Общая компоновка машины осталась прежней, но кардинальной переделке подверглись двигательный отсек и его капот, остекление кабины и основное шасси. Два цилиндрических маслорадиатора заменили на один сегментный, который разместили над мотором. Воздухозаборник маслорадиатора приобрел несимметричную форму, его высокие боковые выштамповки имели разную длину (левая короче правой). Размеры жидкостного радиатора увеличились, а его форма приобрела обтекаемую полукруглую форму. На входном отверстии были установлены управляемые жалюзи, сечение выходного отверстия регулировалось большим подвижным «совком». Полукруглый воздухозаборник нагнетателя переместился на правую сторону капота двигателя.

На прототипе Ju 87V8 радикальной переделке подверглись шасси и фонарь кабины. Конструкция основных стоек шасси упростилась, исчезли дополнительные продольные и поперечные подкосы, обтекатели уменьшились в размерах и приобрели другую форму. Все части левой и правой стоек и обтекателей шасси стали симметричными и взаимозаменяемыми. Фонарь кабины был спроектирован заново. Теперь все подвижные элементы остекления не откидывались на бок, а сдвигались по направляющим назад. На переплете остекления фонаря осталась только одна стойка антенны, но под фюзеляжем появилась стойка буксируемой антенны радиостанции. 7,92-мм пулемет MG 15 стрелка-радиста для защиты задней полусферы был установлен в шаровой установке Linzenlafette ZIOd, которая имела увеличенные углы обстрела. Основательно был изменен состав оборудования кабины, изменилось расположение приборов на доске приборов и форма ручки управления. Прицел Revi С/12А (Stuvi) заменили на новый прицел Revi C/12C. Приемник воздушного давления перенесли на правую консоль.

На девятом прототипе провели отладку обновленного бомбардировочного вооружения. К этому времени мощность мотора Jumo 211А выросла с 900 л. с. (на прототипах V6 - V8) до 1000 л. с. Стандартная бомбовая нагрузка Ju 87 теперь составляла одну 500-кг и четыре 50-кг бомбы.

Окончательно сформировался облик новой машины на десяти (по другим данным пятнадцати) предсерийных Ju 87B-0, которые собрали летом 1938 года. В левую консоль установили второй 7,92-мм пулемет MG 17. По сравнению с Ju 87A максимальная горизонтальная скорость выросла на 30 км/ч, а скорость пикирования увеличилась до 600 км/ч.

В октябре 1938 г. началось серийное производство Ju 87B-1 и первые пять машин тут же отправились в Испанию в Legion Condor. В марте 1939 г. первоначальный заказ RLM на Ju 87B-1 увеличился с 396 до 964 экземпляров и к двум заводам, выпускающими «Штуки», фирмы Weser в Берлине-Темпельхоф и фирмы Junkers в Дессау, присоединился еще один завод фирмы Weser в Бремене-Лемвердер. К середине года темп выпуска Ju 87В-1 на заводе в Темпельхофе (их основном производителе) достиг 60 штук в месяц. Начиная с 697 экземпляра, на Ju 87B-1 начали устанавливать новый мотор Jumo 211D взлетной мощностью 1140 л. с. с выхлопными патрубками реактивного типа, который улучшил летные характеристики самолета. Общий «совок» еще оставался. На В-1 впервые появилась воющая сирена на левом обтекателе стойки шасси, которая приводилась в действие двухлопастной ветрянкой от набегающего потока воздуха. На следующих вариантах «Штуки» сирены устанавливали уже на обеих стойках шасси. Общее количество выпущенных Ju 87B-1 составило 800-820 экземпляров.


Характеристики Ju 87
Junkers 87A-1 87B-1 87B-2 87C-1
Экипаж, чел. 2
Геометрия
Длина самолета, м 10.78 11.10 11.10 11.00
Высота, м 3.89 4.01 4.01 3.77
Размах крыла, м 13.80
Площадь крыла, м² 31.90
Удельная нагрузка, кг/м² 106.6 136 136 141
Массы, кг
Вес пустого 2300 2710 2750 2900
Взлетный вес 3400 4250 4250 4510
Силовая установка
Мотор Jumo
210D
Jumo
211A-1
Jumo
211Da
Jumo
211Da
Мощность, л.с./kW 680/
500
1000/
736
1200/
883
1200/
883
Лётные данные
Max V км/ч 320 383 380 380
на H, м 4000 4090 4090 4090
Время набора H мин 23 12 12 13,4
м 3000 4000 4000 3000
Практ. потолок, м 7000 8000 8000 8000
Дальность полета, км 1000 790 590 1160
Вооружение
Число пулеметов 2 3 3 3
Бомбовая нагрузка, кг 500 700 700 700
Фото Описание

Схема Ju 87B-1

Ju 87B-1, Legion Condor, Испания.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Junkers-87B/R Stuka" /Авиа-Архив/