Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Ju 88D

Дальний разведчик

Junkers

Ju 88D-2

В середине 1940 года командование Люфтваффе и конструкторский коллектив фирмы Юнкерс приступили к созданию разведывательной модификации самолета Ju 88. Новая машина должна была заменить самолеты Дорнье Do 17P, которые в то время использовали для разведки. Созданному на базе Ju 88A самолету-разведчику присвоили обозначение Ju 88D. Еще до того, как приступили к серийному выпуску машин Ju 88D, в спешном порядке переделали в разведчики некоторое количество бомбардировщиков. Переделанные машины обозначались как Ju 88A-1(F) и Ju 88A-5(F) (буква F- сокращенно Fernaufklaerungs (дальняя разведка)). С переделанных самолетов сняли внешние и внутренние бомбодержатели и воздушные тормоза. Четырехстворчатые створки бомболюка заменили двухстворчатыми. Две фотокамеры установили в левой части заднего бомбоотсека, а одна - в правой части. В переднем бомбоотсеке разместили дополнительный топливный бак емкостью 1450 литров. Кроме трех фотокамер, закрепленных в бомбовом отсеке, в кабине пилота разместили маленький ручной фотоаппарат.

Первые переделанные из бомбардировщиков разведчики встали в строй в 1940 году.

В 1940 году немецкие самолетостроители выпустили 330 разведчиков Ju 88D. Разведывательное оборудование состояло из фотокамер Robot Rb 70/30 или Rb 50/30, предназначенных для съемок с больших высот и камеры Rb 20/30, которую использовали для фотографирования с низких высот.

Разные модификации Ju 88D незначительно отличались друг от друга по способу установки фотооборудования. На Ju 88D-0 и ранних Ju 88D-1 объективы фотокамер выступали за обводы корпуса и были закрыты противобликовой системой. На самолетах Ju 88D-2 и Ju 88D-4 объективы за обводы фюзеляжа не выступали.

Junkers 88D-0, D-2. В середине 1940 года завод Юнкерса в Дессау изготовил пробную серию самолетов-разведчиков Ju 88D-0. Через несколько недель начался выпуск серии Ju 88D-2. Обе версии были созданы на базе Ju 88A-5. На самолеты Ju 88D-0 ставили моторы Jumo 211B-1, а на Ju 88D-2 - моторы Jumo 211G-1 или 211Н-1. На бомбодержателях под крыльями были подвешены дополнительные сбрасываемые топливные баки общей емкостью 300 литров. Первыми новые разведчики Ju 88D-0 получили l.(F)/122, a Ju 88D-2 - l.(F)/123.

Junkers 88 D-1. В начале 1941 года были построены первые самолеты Ju 88D-1, созданные на базе бомбардировщика Ju 88A-4. На самолеты устанавливали три фотокамеры, однако на практике использовали только две, расположенные в левой части бомбоотсека. Самолеты Ju 88D-1 могли нести бомбы как и обычные Ju 88A-4. Была предусмотрена система обогрева фотокамер выхлопными газами работающего двигателя. От хвостовой части фюзеляжа бомбоотсек с фотокамерами отделялся съемной перегородкой. На внешних бомбодержателях ETC самолеты Ju 88D-1 могли нести бомбы или сбрасываемые топливные баки.

Junkers 88D-3. Самолеты Ju 88D-3, представляющие собой вариант Ju 88D-1, были приспособлены для эксплуатации в тропических условиях. На Ju 88D-3 устанавливали воздушные фильтры на воздухозаборниках карбюраторов и радиаторов, а также оснащали средствами выживания в пустыне. В полевых условиях подобным образом было переделано несколько серийных Ju 88D-1, которые получили обозначение Ju 88D-1 Тгор (Тгор - сокращение от слова Tropisch (тропический)).

Junkers 88D-4. Самолет Ju 88D-4 представлял собой тропический вариант самолета Ju 88D-2. Первое время такие самолеты носили обозначение Ju 88D-2 Тгор.

Junkers 88D-5. Последним вариантом самолета Ju 88D был Ju 88D-5, оснащенный двигателями Jumo 211G или 211Н. Винт VDM, применявшийся прежде, заменили винтом Юнкере VS 11. На разведчике устанавливали две фотокамеры.


Характеристики Ju 88
Junkers 88C-4 88C-6 88D-1 88D-5
Экипаж, чел. 3 3 4 4
Геометрия
Длина самолета, м 14,96 14,96 14,36 14,45
Высота, м 5,07
Размах крыла, м 20.08
Площадь крыла, м² 54.7
Массы, кг
Взлетный вес норм 8000 9069 8480 -
Взлетный вес макс - 12105 - 11300
Силовая установка
Мотор 2×Jumo 211F 211J 211B 211J
Мощность, kW/л.с. у земли 1045/
1420
1038/
1410
865/
1175
1038/
1410
норм.   780/
1060
- 780/
1060
на H, м   5200 - 5200
Лётные данные
Max V км/ч 495 494 475 480
на H, м - 5300 - -
Практ. потолок, м 9600 9900 8600 8700
Радиус действия, км 3050 1038 2950 3100
Вооружение
Число пулеметов 1×МG15
1×MG
1xMGFF
3×MG17
1×МG81Z
3×MG17
3×MG
151/20

МG15

МG17
Радиолокатор FuG 16
FuG 25
FuG 16
FuG 25
FuG 16
FuG 25
FuG 16
FuG 25
FuG200
Фото Описание

На модификации D-0 сохранились двигатели Jumo-211B-1. Самолеты Ju 88D-0 поступили на вооружение l.(Fern.) /Aufklarungsgruppe-122 летом 1940 г.

Удаление снега с поверхностей Ju 88D. Три круглых иллюминатора - для объективов аэрофотоаппаратов, под крылом дополнительные топливные баки.

Ju 88D из 2./Aufklarungsgruppe-122, СССР.

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Люфтваффе" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Бомбардировшик Junkers Ju 88" /Д.А. Тарас/
  • Война в воздухе № 2 Junkers 88