Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Ju 88G

Ночной истребитель

Junkers

Ju 88G-6

Сразу после своего появления в 1942 году Ju 88C-6 продемонстрировал очень высокую эффективность в роли ночного истребителя. Это был первый самолет такого типа, спроектированный в ходе разработки тяжелого истребителя Ju 88C.

Тем не менее, первоначально этот самолет не получил должной оценки, так как установка дополнительного оборудования неизбежно вела к увеличению веса машины и ухудшению ее аэродинамических качеств, и, как результат - к снижению скорости.

Все это привело к появлению весной 1943 года и прототипа следующей, значительно улучшенной модели ночного истребителя Jг-88V58 (Ju 88G V1). Прототип Ju 88V58 (GI+BV, W.Nr. 700001) облетали 24 июня 1943 года. На самолет устанавливали двигатели BMW 801D мощностью 1250 кВт/1700 л.с. Этот прототип создавался путем переделки cтандартного бомбардировщика Ju 88R с установкой на него хвостового оперения от Ju-188.

У самолета были по иному размешены выхлопные трубы и усилено бронирование кабины. Вооружение составляли целых шесть пушек МG 151/20 с боезапасом 200 выстрелов на ствол. Эти пушки размещались в подфюзеляжной гондоле и в носовой части фюзеляжа. В задней установке монтировали пулемет МG 131. Вместо постоянной антенны использовали выдвижную мачту, антенну FuBl 2 заменили на FuG 25 (штыревая антенна) и FuG 16ZY (рамочная антенна). Под левым крылом размещалась антенна альтиметра FuG 101. Кроме всего, перечисленного выше, на самолет устанавливали радар FuG 212.

Junkers 88G-1. В конце 1943 года с конвейера сошел первый самолет Ju 88G-1, который был полностью похож на Ju 88V58, но оснащался радаром FuG 220 вместо FuG 212. На самолетах Ju 88G-1 первых выпусков ставили обтекатели выхлопных патрубков. На самолетах поздних выпусков выхлопную систему переделали. На самолете увеличили площадь элеронов и установили резак тросов аэростатов Kuto Nase. Самолет оборудовали модернизированным комплектом радио- и нави­гационного оборудования. Изменилось размещение членов экипажа в кабине самолета. На некоторых самолетах устанавливали систему наддува GM 1. Стандартным вооружением самолета были четыре МG 151/20 калибра 20 мм, размешенные в подфюзеляжной гондоле. На некоторые истребители, сразу за кабиной, устанавливали Schrage Musik. На бомбодержателях ETC 500 можно было подвешивать сбрасываемые топливные баки. В конце войны истребители Ju 88G стали играть роль ночных бомбардировщиков.

27 июля 1943 года были проведены сравнительные испытания Ju 88G-1 с новым ночным истребителем He 219 Uhu.

13 июля 1944 года самолет Ju 88 G-1 (4R+UR) из 7./NJG 2 по ошибке приземлился на аэродроме в Вудбридже (Эссекс). В руки союзников попали новейшие радары: FuG 220 Lichtenstein SN-2 и FuG 227 Flensburg. Изучив аппаратуру, англичане сняли со своих самолетов радиолокатор Monica.

У Ju 88G-I поздних выпусков на месте снятой пушки МG 151/20, установили антенну Morane (FuG 16ZY). На самолетах Ju 88G-1 не было нижней установки, Антеннам радаров придали обтекаемую форму. Вы­хлопная труба открывалась у основания мотогондолы. На самолетах использовали металлические пропеллеры VDM.

Junkers 88G-6. Самолеты Ju 88G-6 оснащались двигателями Jumo 213 мощностью 1286 кВт/1750 л.с. с деревянными винтами VS-111. Воздухозаборник компрессора располагался с правой стороны, система охлаждения двигателя была модернизирована. Выхлопные трубы получили пламегасители.

Ju 88G-6 был быстрее Ju 88G-1 на 40 км/ч. Как и у Ju 88G-1. самолет имел два бомбодержателя ETC 500 под крыльями. В фюзеляже размещалась радиостанция FuG 16ZY, под левым крылом находилась антенна радара обзора задней полусферы FuG 217. Самолеты Ju 88G-6 были вооружены "Schrage musik" - пушками МG 151/20. Пушки располагались несимметрично, слева (на ранних самолетах) или справа (на самолетах поздних выпусков). Боезапас пушек МG 15I/20 в подфюзеляжной гондоле был увеличен с 200 до 500 выстрелов на ствол. В заднем устройстве разместили МG 131. Кроме радара FuG 220 SN-2 на самолет поставили новые типы радаров: FuG 218 Neptun, FuG 350 Naxos Z и, в конце войны, FuG 240 Berlin.

Стоит подробнее рассказать об этих радарах. Самым современным из них был FuG 240 Berlin N-la. Их успели выпустить всего лишь 25-30 экземпля­ров. Вместо обычной штыревой антенны этот радар оснащался параболической антенной. Антенна была закрыта обтекателем из фанеры и плексигласа. Радиус действия радара 500-5000 метров.

Следующим типом радара был FuG 218 VR Neptun. Им стали оснащать немецкие самолеты с конца 1944 года. Работал радар в диапазоне 158-187 МГц, ра­диус действия 110-5000 метров. Антенна крепилась на одиночном кронштейне, на раме "X" (Hirschgeweich - оленьи рога), антенна радара задней полусферы крепилась к рулю высоты.

Радар FuG 350 Naxos. как и FuG 227 Flensburg служил для обнаружения английских радаров H2S. Naxos устанавливали на раме кабины под обтекателем или его выполняли в одном блоке с FuG 220.

Другим современным типом радаров, применявшихся на Ju 88G-6 был FuG 220 SN-2. Радар работал в двух диапазонах: 84-82 МГц (I, II и III частоты) и 91-116 МГц (IV, V, VI и VII частоты). Радиус действия радара был свыше 10 км, однако он был эффективен и на коротких дистанциях. Использовали два типа антенн: "елочка" и "звезда" (Morgenstern). Антенну "звезда" закрывал обтекатель, если эта антенна была сблокирована с антенной FuG 350 Naxos. Обтекатель изготавли­вали из фанеры, а верхушка обтекателя из оргстекла.

Junkers 88G-7. На самолеты этой модификации ставили моторы Jumo 213E, оснащенные системой форсирования MW 50 (использовалась водно-метаноловаая смесь) и четырехлопастные деревянные пропеллеры. Размах крыльев увеличили до 21,935 метров за счет установки внутренних сегментов крыльев от Ju 188. Вооружение оставалось то же, что и у Ju 88G-6. Радиооборудование состояло из радара FuG 220 SN-2 с антенной Morgenstern или радара FuG 240 Berlin. Экипаж три или четыре человека. Самолет не выпускали серийно, был изготовлен прототип Ju 88V112 (W.Nr. 621045), прототип Ju 88V113 (W.Nr621044), оснащенный GM1 и еще два прототипа VI14 и VI15. Два первых прототипа были уничтожены во время налета союзнической авиации. Самолеты Ju 88G-7 получили неофициальное название Mosquitojaeger ("охотник на Mosquito").

Junkers 88G-10. Это была версия самолета Ju 88G-6, ос­нащенная дополнительными топливными баками. Фюзеляж был удлинен на 2235 мм.

Весной 1945 года была построена небольшая серия этих самолетов, которые были использованы в качестве составной части конст­рукции "Mistel".

Всего было изготовлено свыше 2800 ночных истребителей Ju 88G в вариантах Ju 88G-1, G-4, G-6 и G 7, каждый из которых имел еще два-три подварианта с различным вооружением и радаров разных типов. Эти машины поступали на вооружение начиная с лета 1944 года.


Характеристики Ju 88G
Ju 88G-1 Ju 88G-6 Ju 88G-7
Экипаж, чел. 4
Геометрия
Длина самолета, м 15,50 15,50 14,54
Высота, м 5,07
Размах крыла, м 20.08 20.08 22.00
Площадь крыла, м² 54.7 54.7 56.0
Удельная нагрузка, кг/м² 221 224 234
Массы, кг
Взлетный вес max 12100 12292 13109
Силовая установка
Мотор 2×BMW
801D2
2×Jumo
213A
2×Jumo
213E
Мощность, kW/л.с. у земли 1251/
1700
1288/
1750
1288/
1750
норм.   1060/
1440
1183/
1608
на H, м   6000 9100
Лётные данные
Max V км/ч 540 538 647
на H, м - 6000 9100
Время набора H 6000 м, мин   11  
Практический потолок, м 9400 9550 9800
Радиус действия, км 2800 2200 2220
Вооружение
Число пулеметов 6×МG
151/20
MG131
6×МG
151/20
MG131
6×МG
151/20
MG131
Радиолокатор FuG 220 220,227 220,228
FuG 240
Фото Описание

Схема Ju 88G

Этот Ju 88G-1 по ошибке приземлился в Вудбридже, самолет проходил оценочные испытания в RAF.

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • Война в воздухе № 2 Junkers 88
  • "Бомбардировшик Junkers Ju 88" /Д.А. Тарас/