Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Me 323 Gigant

Сверхтяжелый транспортный самолет

Messerschmitt

Me 323

Сверхтяжелый транспортный самолет Me 323 Gigant конструкктивно представлял собой подкосный высокоплан смешанной конструкции, с палубным оперением, неубираемым в полете многоколесным шасси и шестидвигательной силовой установкой. Самолет был создан на базе планера Me 321 и по конструкции во многом повторял его.

Силовая установка включала в себя 6 поршневых двигателей суммарной мощностью 6840 л.с.. Общий запас бензина в (на Ме 323Е) 10740 л обеспечивал дальность полета 1100 км. Всего было построено 198 самолетов всех версий и модификаций.


Me 323
Me 323V-1 Me 323V-16
Экипаж, чел 8 12
Геометрия
Длина самолета, м 28.15
Размах крыла, м 55
Высота, м 9.6
Площадь крыла, м² 300
Массы, нагрузки
Масса пустого, кг 25400 32000
Взлетная масса, норм., кг 34000 48000
Взлетная масса, макс., кг 36000 54000
Макс. масса груза, кг 8000 18200
Нагрузка на крыло, кг/м² 113,3 160
Силовая установка
Мотор 6 × G-R 14N 6 × Jumo 211RN
Мощность, л.с. 6 × 1140 6 × 1140
Лётные данные
Макс. скорость (без груза), км/ч 220 285
Крейсерская скорость, км/ч H=1500 м 170 220
Посадочная скорость, км/ч 115 130
Потолок, м 2000 5000
Дальность, км H=2000 м 1100
Длина разбега, м 900
Длина пробега, м 500 700
Перевозимые солдаты, чел. - 130
Вооружение
Число пушки - 2 × 20 mm
пулеметы - 5 ×
13 mm
Фото Описание
Схема Me 323D-1

Схема Me 323D-1

Крыло Ме 323 с пулеметными точками

Крыло Ме 323 с пулеметными точками

Боевое применение. Основное участие Me 323 принимали в боевых действиях на Средиземноморском и Североафриканском театре воздушных действий, осуществляя снабжение Африканского корпуса Роммеля. Как правило, самолёты летали невысоко, поодиночке или небольшими группами.

В январе 1943 г. Ме 323 привлекались к операции по снабжению окруженной в Сталинграде 6 армии Паулюса. Летали с аэродрома Зверово.

В июле 1943 года Ме 323 привлекались для поддержки войск, оборонявших Сицилию от высадившихся союзников (пара «Гигантов» доставила на аэродром Катанья артиллерию 1-й парашютно-десантной дивизии).

После падения режима Муссолини и решения Гитлера оккупировать Италию были задействованы в обеспечении этой операции — 26—28 июля шесть «Гигантов» вместе с другими транспортными самолётами перебросили 2-ю парашютно-десантную дивизию с французской базы Истр на итальянскую Практика-ди-Маре, что в 25 км от Рима. Через полтора месяца эта дивизия захватила Рим.

В общей сложности за неполные 5 месяцев «Гиганты» совершили в Тунис более 1200 полётов, доставив около 15 000 т грузов, в том числе 96 САУ и бронетранспортёров, 616 орудий, 360 грузовых автомобилей и тягачей, 42 РЛС. Осенью 1943 года Ме 323 были задействованы для эвакуации корсиканской группировки. «Гиганты» также использовались для эвакуации корпуса Роммеля из Африки.

В общей сложности на этом ТВД немцы потеряли 65 Ме 323, из которых 25 сбили истребители союзников.

После понесённых потерь эскадра Ме 323, TG 5 (Transportgeschwader, транспортная эскадра), была пополнена личным составом, самолетами и переброшена на Восточный фронт, где её главными базами стали Кечкемет (Венгрия) и Фокшаны (Румыния). Оттуда «Гиганты» отправлялись для выполнения заданий на различные участки фронта — от Севастополя до Риги.

Так, в конце 1943 — начале 1944 года самолёты группы I./TG5 доставляли различные грузы войскам, сражавшимся на Никопольском плацдарме. Начиная с ноября 1943 и до начала мая 1944 года, два штаффеля этой группы регулярно выполняли полёты из Одессы в Севастополь и обратно. В частности, в первой половине апреля они доставили 30 артиллерийских орудий. В целом до мая 1944 года «Гиганты» выполнили на Восточном фронте около 2000 вылетов, в которых перевезли почти 18 000 тонн грузов. Один Ме 323 был сбит советскими партизанами (соединение С. А. Ковпака).

Подробно

Источники

  • "Авиация Люфтваффе" /В.Н. Шунков/
  • "Боевые самолеты Третьего Рейха" / У. Грин /
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/