Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Potez-CAMS 141. Боевое применение.

Potez-CAMS 141

Potez-CAMS 141 - разведывательная и патрульная летающая лодка большой дальности конца 1930-х годов.

Весной 1939 г. опытный самолет получил имя "Антарес" и попал в новую эскадрилью Е8, оставаясь ее единственным самолётом. 20 ноября 1939 г. на нем решили смонтировали турель с гидроприводом под два 7,5-мм пулемета Dame, подобную тем, что стояли на французских торпедных катерах. "Антарес" совершал дальние патрульные полеты в Атлантике до 18 июня 1940 г. Далее он перелетел в Порт-Лиотэ, где сперва находился в составе эскадрильи Е8, затем 1 августа его передали в эскадрилью Е6, а 7 сентября в эскадрилью Е4 в Дакаре.

С ноября 1942 г. "Антарес" возобновил патрулирование в центральной и южной Атлантике. 2 июня 1943 г. он потопил немецкую подводную лодку U-105 в 35 милях от Дакара. Немцы признали потерю подводного корабля, вместе с которым погибли 65 человек. Тем не менее, из-за нехватки запчастей и износа конструкции Potez-CAMS 141 списали к концу 1943 года. К тому времени суммарный налет летающей лодки составил 1800 часов.


Характеристики Potez-CAMS 141
Экипаж, чел 12
Размеры
Размах крыла, м 41,00
Площадь крыла, м² 172,00
Длина самолета, м 24,96
Высота самолета, м 7,85
Силовая установка
4 × ПД V12 Hispano-Suisa 12 Y-26, Y-27 мощностью, л.с. 4 × 930
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 12050
Максимальная взлетная 24500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 340
Крейсерская скорость, км/ч 296
Практическая дальность, км 6000
Практический потолок, км 5600
Фото Описание

Схема Potez-CAMS 141

Подробно

Источники

  • Патрульный гидросамолёт Potez - C.A.M.S. 141./Андрей Крумкач/
  • Un siecle d'aviation francaise. Potez-CAMS 141 /Aviafrance./