Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Potez-CAMS 161. Боевое применение.

Potez-CAMS 161

Трансатлантический авиалайнер, летающая лодка Potez-CAMS 161. После поражения Франции немцы выразили заинтересованность в завершении строительства летающей лодки. Поскольку Гавр был слишком близко к Британии, то машина была отправлена назад в Сартрувиль. Сборка самолета была завершена в гражданском варианте. Наконец, 20 марта 1942 года Юрель после разбега по Сене впервые поднял машину в небо. К сожалению, для наблюдавших за взлетом французов самолет нес немецкий код военного регистра VE+WW. После полета летающей лодки были долгие переговоры с немцами о месте проведения испытаний прототипа. Немцы хотели наблюдать за испытаниями в Бискарроссе (Biscarosse), тогда как французы предлагали Этан-де-Берр (Étang de Berre), поскольку из него было легко перелететь в Африку. Наконец, немцы разрешили перелетель Юрелю и его самолету в Мариньян (Marignane) на базу, которая до национализации принадлежала компании Breguet. В Мариньяне машина получила французский код гражданской регистрации F-BAGV и собственное имя "Picardie" ("Пикардия").

Испытания продолжались, но в начале ноября 1942 года немцы оккупировали остальную часть Франции, а компания Deutsche Lufthansa "попросила" компанию Air France предоставить ей три шестимоторных самолета (Latécoére Laté-631, Lioré-et Olivier SE-200 и Potez-CAMS 161). Таким образом, на летающую лодку Potez-CAMS 161 был вновь нанесен немецкий камуфляж, а сам самолет получил немецкий военный номер 16✙11.

Две взятые немцами лодки летали над Боденским озером, в свою очередь оставшийся во Франции CAMS 161 пережил налет на Мариньян, совершенный Королевскими ВВС 10 марта 1944 года. После налета 20 марта 1944 года летающая лодка в сопровождении истребителей была доставлена в Травемюнде, а оттуда в Дранске (Буг), расположенный на острове Рюген. На Рюгене карьера Potez-CAMS 161 закончилась: 18 сентября 1944 года во время одного из налётов авиации союзников машина была расстреляна тремя "Мустангами" 357-й истребительной эскадрильи ВВС армии США (по летающей лодке было выпушено 2630 патронов калибра 12,7-мм). Это проясняет судьбу данного самолёта, поскольку часть современников (в том числе и Юрель) считали, что машина погибла в Мариньяне. Однако согласно другим данным летающая лодка была уничтожена в апреле 1944 года на время налета на Фредериксхафен, где находились прототипы Laté-631 и SE-200.


Характеристики Potez-CAMS 161
Экипаж, чел 4
Размеры
Размах крыла, м 46,00
Площадь крыла, м² 262,80
Длина самолета, м 32,90
Высота самолета, м 8,30
Силовая установка
6 × ПД Hispano-Suisa 12 Y-36, 37 мощностью, л.с. 6 × 920
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 20700
Максимальная взлетная 44000
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 354
Крейсерская скорость, км/ч 306
Практическая дальность, км 6000
Полезная нагрузка пасс., до 16
Фото Описание

Схема Potez-CAMS 161

Подробно

Источники

  • "Транспортный гидросамолет Potez-CAMS 161"./Андрей Крумкач/
  • Un siecle d'aviation francaise. Potez-CAMS 161 /Aviafrance./