Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

LeO H.470. Боевое применение.

LeO H.470

Первый Н-470 взлетел в Витроле 23 июля 1938 г. и после официальных испытаний перелетел в Сен-Рафаэль для официального облета. В начале войны этот самолет проходил испытания на максимальную продолжительность полета; на нем летал экипаж "Эр Франс". Ни одну серийную лодку авиакомпании сдать не успели. Военные моряки стали добиваться передачи флоту всех пяти серийных машин. Правительство дало на это разрешение, и завод SNCASE начал переделывать летающие лодки в дальние разведчики. Нос фюзеляжа удлинили, разместив там остекленную кабину штурмана-бомбардира, установили четыре 7,5-мм пулемета "Дарн" и четыре бомбодержателя под 150-кг бомбы под крыльями. 4 декабря 1939 г. первый и четвертый серийные Н.470 поступили в эскадрилью Е11 в Берре. Четыре дня спустя за ними последовал второй самолет, но 10 декабря его пришлось списать, когда пилот по ошибке сел на мелководье на озере Урбино (Корсика). Оставшиеся две лодки были приняты военными 15 февраля 1940 г., после чего эскадрилью El 1 перебросили из Берра в Бискароссу. 24 апреля эта часть вернулась в Берр и до 25 июня принимала участие в патрулировании над Средиземным морем. 1 августа 1944 г. эскадрилью переименовали в 11Е.

При правительстве Виши Н.470 использовались как транспортные самолеты. С грузом и пассажирами они совершали полеты между Францией и Тунисом, но недолго. 10 августа итальянские истребители приняли французскую летающую лодку за английскую и сбили ее близ Сардинии. 15 августа эскадрилью El 1 расформировали. Три сохранившиеся Н.470 сдали в эскадрилью Е9, базировавшуюся в Берре. В июне 1941 г. они перелетели в Дакар, где участвовали в экспериментах по дозаправке на воде, действуя как танкеры для поплавковых торпедоносцев Late 298 из эскадрильи 6Т. Оккупация немцами оставшейся части Франции лишила источника поставки запасных частей, и к августу 1943 года самолеты были списаны.


Характеристики LeO H.470
Экипаж 5 чел.
Размеры
Размах крыла, м 31,80
Площадь крыла, м² 135,0
Длина самолета, м 21,20
Высота самолета, м 7,10
Силовая установка
4 × Hispano-Suiza 12Ydrs, мощностью 4 × 650 kW, л.с. 4 × 860
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 10465
Максимальная взлетная 19713
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 360
Дальность полета, км 3200
Практический потолок, м 7000
Вооружение
Четыре турельных 7,5-мм пулемета Darne, бомб, кг 600

Подробно

Источники

  • "Wings of Peace: Lioré et Olivier H 47 and H 246"./Stroud, John. Aeroplane Monthly. No. January 1992./
  • Jane's Encyclopedia of Aviation. /Taylor, Michael J. H. (1989). London: Studio Editions./