Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

LN.401. Боевое применение.

Loire-Nieuport LN.42

Первые LN 401 из установочной серии вышли из сборочного цеха в конце весны 1939 г. После официальных испытаний четыре из них передали эскадрилье морской авиации АС1. Эта часть использовала пикировщики для учебных целей наряду с 12 устаревшими истребителями Девуатин D.373 до перевооружения в начале 1940 г. на тяжелые истребители Потэ Р.631.

К октябрю 1939 г. командование французских ВВС полностью разочаровалось в возможностях LN 411 и 3 октября решило сдать все самолеты, кроме одного, флоту. Штаб ВВС счел, что машина слишком тихоходна и недостаточно маневренна, чтобы участвовать в современной войне. Обладавший значительно меньшей боевой нагрузкой, чем Ju 87В и лишь ненамного превосходящий немецкий пикировщик по скорости, LN 411 вполне мог бы стать легкой добычей для истребителей и зенитчиков. Этот прогноз сбылся в мае 1940 г.

Всего до 29 мая 1940 г. заказали в общей сложности 152 самолета типов LN 401 и LN 411. По-видимому, успели построить не более половины этого количества к тому моменту, когда 14 июня сборка машины остановилась после занятия немцами Парижа. Все 15 самолетов LN 401 и LN 411, которыми обладала на 15 августа 1940 г. морская авиация, были разобраны и законсервированы.

В начале 1941 г. SNCAO была поглощена концерном "Сосьете насьональ де конструксьон эронавтик де Зюдэст" (SNCASO). С разрешения немцев завод SNCASO в Шатеру из узлов, найденных в оккупированной части Франции, собрал 24 LN 401 и LN 411. Эта работа была завершена в марте 1942 г.; самолеты по воздуху перегнали в Иер. Ни одна авиачасть ВВС правительства Виши не была вооружена пикировщиками, но только 12 машин были захвачены немецкими войсками в ноябре 1942 г. Возможно, что оставшиеся 12 перегнали в Северную Африку и они вошли в состав в состав того резерва, что находился в Бизерте с августа 1940 г. Все LN 401 и LN 411 были уничтожены при налетах союзников, последовавших за высадкой на этой базе немцев в 1942 г.


Характеристики Loire-Nieuport LN.411
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 14,00
Площадь крыла, м² 24,75
Длина самолета, м 9,75
Высота самолета, м 3,505
Силовая установка
1 × ПД Hispano Suiza 12Xcrs, мощностью, л.с. 1 × 690
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 2135
Нормальная взлетная 2823
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 380
Крейсерская скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1200
Практический потолок, м 9500
Вооружение
20-мм пушка на двигателе, и 2×7,5 мм пулемета в крыле,бомб, кг 225

Подробно

Источники

  • "Wings of Peace: Lioré et Olivier H 47 and H 246"./Stroud, John. Aeroplane Monthly. No. January 1992./
  • Jane's Encyclopedia of Aviation. /Taylor, Michael J. H. (1989). London: Studio Editions./