Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

И-153 «Чайка»

Истребитель

ОКБ Поликарпова

И-15 истребитель Поликарпова

Несмотря на то, что по своей маневренности и скороподъемности И-15бис оставался среди лучших самолетов своего времени, его скорость стала уже недостаточна. Летчикам, воевавшим на И-15бис, стало трудно бороться с более скоростными истребителями - монопланами, такими, как немецкий Мессершмитт Bf-109 и японский И-97. ВВС требовалась более скоростная машина.

Словно предвидя такую ситуацию, Поликарпов еще в 1937 году разработал проект нового истребителя - биплана И-153. Он представлял собой дальнейшее развитие И-15бис, но имел улучшенную аэродинамику, усиленную конструкцию и убирающееся шасси. Верхнее крыло вновь приобрело форму "чайка", такое же название получил и истребитель.

В 1938 году на испытаниях И-153 показал прекрасные летные качества (при том же моторе скорость увеличилась на 41-45 км/час). С 1939 года началось серийное производство И-153. В том же году истребитель начали оснащать более мощным и высотным мотором М-62 и винтом изменяемого шага, что улучшило летные данные этого самолета.

И-153 неплохо показал себя в воздушных боях в Монголии, где имел превосходство над японскими истребителями. Но все же время маневренных бипланов уже прошло. Господствующей для серийных истребителей стала схема скоростного моноплана.

Советская авиапромышленность выпустила 3437 истребителей И-153 (1939-1941г).


Истребители И-15
И-15 И-15 бис И-153
Экипаж, чел. 1 1 1
Год выпуска 1934 1937 1939
Геометрия
Длина самолета, м 6.1 6.27 6.17
Размах крыла, м 9.75 10.2 10.0
Площадь крыла, м² 23.55 22.5 22.14
Массы, кг
Взлетный вес 1390 1700 1765
Силовая установка
Мотор М-25 М-25В М-62
Мощность, л.с. 640 775 1000
Лётные данные
Max V, км/ч у земли 315 327 364
на высоте 367 379 424
м 3000 3500 5000
Время набора высоты 5 км, мин 6.2 6.6 5.7
Время виража, сек 9.0 10.5 13-13.5
Практический потолок, м 9800 9300 10700
Дальность полета, км 550 520 560
Вооружение
Число пулеметов 2 4 4
Фото Описание

Схема И-153

Второй опытный И-153 с серийным номером 6005.

И-153 в стандартной серебристой окраске. Хорошо видны оттенки металлической и полотняной обшивки.

Подробно

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Самолеты сталинских соколов" /К. Косминков, Д. Гринюк/
  • "Советские самолеты" /А.С. Яковлев/
  • "Истребитель И-153 «Чайка»." /Михаил Маслов/