Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

У-2 (По-2)

Учебный самолет

ОКБ Поликарпова

У-2 учебный самолет Поликарпова

Этот самолет, созданный под руководством Поликарпова в 1928 году стал одним из лучших и самых известных отечественных самолетов. Он применялся более 35 лет. После смерти Поликарпова в 1944 году самолет в честь его создателя переименовали в По-2.

У-2 разрабатывался для первоначального обучения и как нельзя лучше соответствовал своему назначению. Он обладал прекрасными пилотажными качествами, в штопор его можно было ввести только преднамеренно, и он легко выходил из него. У-2 прощал даже очень грубые ошибки летчика, а благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам мог взлетать и садиться на площадки очень малого размера, зачастую совершенно не подготовленные.

По своей схеме У-2 - типичный биплан. Конструкция деревянная с полотняной обшивкой. Мотор воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л.с. - первый полностью отечественной конструкции. Как и самолет, мотор М-11 оказался на редкость удачным. Более двух десятилетий он оставался основным и практически единственным отечественным двигателем для легкомоторной авиации. У-2 строился не только как учебный самолет. Он имел множество вариантов самого разнообразного назначения.

Среди них сельскохозяйственные (для опыления), связные, штабные, санитарные, для аэрофотосъемки, пассажирские, поплавковые и целый ряд экспериментальных. В годы Великой отечественной войны этот небольшой учебный самолет переделали в легкий ночной бомбардировщик, который мог брать до 350 кг бомб. В задней кабине этого самолета, названного У-2ВС, располагалась стрелковая точка с пулеметом. На фронтах действовало несколько авиационных полков, вооруженных У-2ВС, которые в ночное время суток наносили удары по переднему краю и ближним тылам противника.

У-2 строился серийно до 1935 года, а эксплуатировался еще дольше. Всего было выпущено 33000 таких самолетов.


Учебные и спортивные самолеты
У-2 УТ-2 УТ-1
Экипаж, чел. 2 2 1
Год выпуска 1928 1935 1937
Геометрия
Длина самолета, м 8.17 7.0 5.75
Размах крыла, м 11.4 10.2 7.3
Площадь крыла, м² 33.15 17.12 9.58
Массы, кг
Взлетный вес 890 932 598
Силовая установка
Мотор М-11 М-11Г М-11Е
Мощность, л.с. 100 110 150
Лётные данные
Скорость, км/ч max 150 205 257
пос. 67 90 80
Практический потолок, м 3820 3100 7120
Фото Описание

Схема По-2

Схема У-2ВС

Схема У-2НАК

Схема У-2ШС

Схема У-2М на трехпоплавковом шасси

По-2.

У-2ВС И-11Д с пулеметом ШКАС на шкворневой установке

У-2ВС (№ 4504), Октябрь 1943г.

У-2 в варианте ночного артиллерийского корректировщика

У-2ШС

Расположение носилок на У-2ШС

У-2М на испытаниях в июле-сентябре 1944г.

Подробно

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Самолеты сталинских соколов" /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
  • "Советские самолеты" /А.С. Яковлев/