Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

ВИТ-1

Воздушный истребитель танков

ОКБ Поликарпова

ВИТ-1 Поликарпова

В 1936 году конструкторское бюро Н.Н. Поликарпова приступило к работе над многоцелевым самолетом, ставшим родоначальником небольшого семейства опытных машин. Первый опытный образец - воздушный истребитель танков ВИТ-1 - был построен летом 1937 года.

ВИТ-1 (СВБ, МПИ-1) — трехместный многоцелевой самолет, воздушный истребитель танков, самолет воздушного боя, пикирующий бомбардировщик, разведчик, многоместный пушечный истребитель, ближний скоростной бомбардировщик. Двигатели 2М-103. Самолет цельнометаллический, рассчитанный на 13-кратную перегрузку на случай Ак. Схема — низкоплан с вертикальным оперением, полого переходившим в фюзеляж овального сечения. Кабины летчика и заднего стрелка — над лонжеронами крыла. Фюзеляж — полумонокок, каркас его образован закрытыми профилями и клепаными рамами. Лонжероны крыла сварные, ферменные, трубчатые из стали ХМА, нервюры форменные из дуралюминовых профилей и раскосов-труб. Оперение цельнодуралюминовое, рули с аэродинамической осевой компенсацией и триммерами. Колеса шасси убирались назад в мотогондолы, хвостовое колесо не убиралось.

Компоновка водорадиаторов - специальные выдвижные корзинки, в которые они помещались, была необычна для двухмоторного самолета. Корзинки подвешивались под крылом, с внешней стороны двигателей, и управлялись автоматически от термостата. В зависимости от температуры двигателей радиаторы выдвигались, или почти полностью убирались в крыло.

Вооружение — две пушки Шпитального (37-мм) вперед, в центроплане у фюзеляжа, одна пушка ШВАК-20 в носу фюзеляжа (подвижная +- 10° в стороны) и один пулемет ШКАС на задней турели, бомб 2Х 500 кг на наружной подвеске и до 600 кг в фюзеляже. Разрабатывалось семь вариантов вооружения. Здесь была предпринята попытка осуществить идею уничтожения танков с воздуха огнем мощного пушечного оружия и бомбами. Первый полет был летом 1937 г. Были достигнуты скорость более 450 км/ч и дальность полета 1000 км. Решено было поставить на самолет более мощные двигатели и внести некоторые изменения в конструкцию.

Летно-технические характеристики двухмоторных самолетов Поликарпова приводятся по данным заводских испытаний:


Характеристики
ВИТ-1 ВИТ-2 ТИС-А ТИС-МА
Экипаж, чел 3 3 2 2
Размеры.
Размах крыла, м 16.5 16.5 15.5 15.5
Длина самолета, м 12.7 12.25 11.7 11.7
Площадь крыла, м² 40.4 40.76 34,8 34,8
Силовая установка
Мотор 2 ПД M-103 M-105 АM-37 АM-38
Мощность, л.с. 2 x 960 л.с. 1050 л.с. 1400 л.с. 1665 л.с.
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 4032 4950 5800 6261
Нормальная взлетная 6453 6302 7840 8280
Летные данные.
Max V у земли, км/ч 450 486 490 -
Max V на H 4,5км, км/ч 530 (3км) 513 555(5,8) 530(4)
Посадочная скорость, км/ч - - 150 139
Практический потолок, м 8000 8200 10250 12500
Вооружение
Число пушек и пулеметов 37+2x20
+ШКАС
2x37+2x20
+2xШКАС
2x20
+6xШКАС
2x37+2xБС
+ШКАС
Бомб в фюзеляже + на вн. подвеске, кг 600+2x500 - -+2x500 -+2x500
Фото Описание

ВИТ-1 - воздушный истребитель танков Поликарпова

Источники

  • "История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг." /В.Б. Шавров/
  • "Вестник Воздушного флота" /К. Косминков/
  •   "Штурмовики Красной Армии Том 1" /В.И. Перов, О.В. Растренин/