Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Як-7В

Учебно-тренировочный истребитель

ОКБ Яковлева

Як-7В

При разработке новой модификации учебно-тренировочной машины был принят во внимание опыт эксплуатации Як-7 УТИ. Як-7В разрабатывался в соответствии с установкой -производить быстрее и дешевле. На этот раз шасси сделали неубирающимся. Это не было чем-то новым, еще летом 1941 года такие изменения были предложены начальником конструкторского бюро завода № 301 Черенковым. Ниши шасси были зашиты, но остались небольшие лючки для осмотра крепления стоек. Для того, чтобы обучаемые приобретали навык уборки шасси, в кабине был установлен имитатор рычага их уборки и выпуска. Вооружение было снято, что вообще-то удивительно, если принять во внимание то, что пилот-истребитель должен уметь не только летать, но и стрелять.

В кабине не устанавливались некоторые приборы, например, убрали РПУ. Очень большие неудобства доставляло отсутствие прозрачной перегородки между кабинами. Во время полета с открытым передним фонарем, инструктор немилосердно обдувался встречным потоком воздуха, а летать со сдвинутым фонарем было необходимо, так как быстро желтевший и легко царапавшийся плексиглас затруднял обзор.

Начиная со второй серии, часть ранее убранного оборудования была установлена вновь, но до окончания производства этой модификации перегородку между кабинами курсанта и инструктора так и не поставили.

Во время государственных испытаний (с 18 февраля по 4 марта 1942 года) оказалось , что неубирающееся шасси практически не снизило характеристики машины и не повлияло на пилотаж. Самолет летал почти так же быстро, как и истребитель, а управлять им можно было из передней и задней кабин.

Як-7В производился серийно с марта 1942 года до декабря 1943 года. Было построено 510 экземпляров, а еще 87 переоборудовано из Як-7Б. Это немного, учитывая огромное количество пилотов обучавшихся во время войны. Почти каждый советский пилот-истребитель проходил обучение на этой машине.


Истребители начала ВОВ
Як-7УТИ Як-7В
на колесах
Як-7В Як-7Б
Экипаж, чел. 2 2 1 1
Геометрия
Длина самолета, м 8,50 8,50 8,50 8,50
Размах крыла, м 10,0 10,0 9,74 10,0
Площадь крыла, м² 17,15 17,15 17,15 17,15
Массы, кг
собственная 2285 2210 2344 2520
стартовая 2800 2725 3107 3042
Нагрузка
на несушую пов. (кг/м²) 163,2 159 182 177
на мощность (кг/л.с.) 2,66 2,59 2,5 3,0
Силовая установка
Мотор М-105 М-105 ВК105ПФ2 М-105ПФ
Мощность, л.с. 1050 1050 1240 1180
Лётные данные
Max V, км/ч у земли 490 410 506 500
на высоте 586 472 564 580
м 4500 5000 3600 4850
Время набора H 5000 м, мин 6,6 6,6 5,8 6,5
Время виража 360°, сек 18-19 18 20 21-22
Практический потолок, м .. 9900 9900 10000
Дальность полета, км .. 615 1380 700
Вооружение
Пушки/пулеметы число/калибр 1x7,62 .. 1x20 1х20
2x12,7
сек. залп, кг 0,23 .. 1,277 2,71
Фото Описание

Схема Як-1М

Як-7В на лыжном шасси.

Як-7B (с/н 2203, партия 22) на испытаниях в НИИ ВВС.

Источники

  • "Война в воздухе № 33. " / Истребители Як-1, 3, 7, 9/