Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

P.82 Defiant

Истребитель-перехватчик

Boulton Paul

Boulton Paul P.82 Defiant K8310

BOULTON PAUL P.82 DEFIANT (дерзкий, непокорный) сконструирован под руководством J D North согласно Спецификации F.9/35, как двухместный истребитель-перехватчик, вооруженный надфюзеляжной турелью с углами обстрела 360°. Первый из двух прототипов взлетел 11 августа 1937 года (турель была установлена только в феврале 1938 года), с установленным двигателем Merlin I. Второй прототип с турелью и двигателем Merlin II взлетел 18 мая 1939 года. В дальнейшем самолет испытывался с одной 20-мм пушкой вместо пулеметов, в качестве одноместного истребителя с заглушкой вместо турели и с четырьмя пушками в крыле.

Boulton Paul DEFIANT Mk I: Первоначальный контракт для Boulton Paul на 87 самолетов Defiant МК I был размещен в марте 1937 года, первый полет самолета с двигателем Merlin III мощностью 1030 л.с. состоялся 30 июля 1939 на высоте 16250 футов (4953 м). Турельная установка - Болтон Пол A.Mk.IID с четырьмя пулеметами Браунинг калибра 0,303 дюйма (7,7-мм). Первые самолеты Defiant 264-я эскадрилья получила 8 декабря 1939, первое оперативное развертывание в мае 1940 года.

Философия установки на одномоторном дневном истребителе турельной установки оказалась несостоятельной и Болтон Пол переориентировала Defiant (Mk I и II) на выполнение ночных операций.

Первые ночные операции (141-й эскадрильи) и 11-ти эскадрилий ночных истребителей с осени 1941 года выполнялись на самолетах Defiant, оборудованных локатором AI Mk IV, самолеты получили обозначение Mk IA. Всего было выпущено около 76 модифицированных самолетов Defiant (Мк I и II), используемых в пяти воздушно-морских спасательных эскадрильях. Самолеты оборудовались двумя шлюпками M-типа, размещенных в подкрыльевых контейнерах.

Всего было выпущено 930 самолетов Defiant Mk I.


Boulton Paul P.82 Defiant Mk I
Экипаж 2
Геометрические размеры
Размах крыла 11,99 м
Площадь крыла 23,2 м²
Длина 10,77 м
Высота 3,46 м
Силовая установка
1×ПД Rolls-Royce Merlin III V 12, л.с. 1030
Массы, кг
Пустого 2763
Взлетный вес 3781
Лётные данные
Макс. скорость на высоте 5180 м, км/час 489
Крейс. скорость на высоте 4570 м, км/час 282
Набор высоты 4600 м, мин 8,5
Практический потолок, м 9250
Практическая дальность, км 749
Вооружение
Пулеметы 7,7 мм Browning в верхней турели 4

Boulton Paul Defiant Mk II: Окончательный контракт с поправками на Boulton Paul Defiant Mk II предполагал производство 210 самолетов с 1280-сильным двигателем Merlin XX, с увеличенной площадью руля направления и увеличенным запасом топлива. Прототип совершил свой первый полет 20 июля 1940 года. Нормальный взлетный вес увеличился до 3821 кг, максимальная скорость достигала 507 км/ч на высоте в 16000 футов (4877 м).

Семь "Дифайэнтов" Mk I модифицировались в Мк II на заводских сборочных линиях, и начали поставляться с февраля 1941 года. Mk I в первую очередь заменялись на Мk II в ночных истребительных эскадрильях, в основном, оснащенных радиолокатором AI Mk VI. Некоторые для воздушно-морских спасательных операций вместе с Мk I использовали 35 самолетов из 515 эскадрильи, специально оборудованных Moonshine и Mandrel радиолокатором. "Дифайэнты" использовались для решения оперативных задач до конца 1942.

Boulton Paul DEFIANT T.T.Mk I и T.T.Mk III: Сто сорок "Дифайэнтов", как T.T.Mk I были заказаны в июле 1941 года в качестве буксировщиков мишеней. Турельная установка была демонтирована и заменена фиксированным навесом над кабиной оператора буксировочной лебедки. Основанный на Boulton Paul Defiant II, первый T.T.Mk I поступил 31 января 1942 года. Последние 40 Mk II из заказа, были построенны в качестве T.T.Mk I, и впоследствии 150 "Дифайэнтов" Mk I с двигателем Merlin III были конвертированы в T.T.Mk III. Около 60 "Дифайэнтов" в качестве буксировщиков мишеней переданы в Адмиралтейство для использования в авиации ВМС, другие использовались в ВВС в европейских и (соответственно "тропических"), Ближне и Дальневосточном театрах военных действий.

Фото Описание
Схема Defiant Mk1 Merlin XX

Схема Defiant Mk I Merlin III

Схема Defiant Mk1 Merlin III

Схема Defiant TT Mk I Merlin XX

Первый прототип Defiant K8310

Первый прототип, K8310, но с последующими изменениями, которые делают его более похожим на серийный самолет.

Второй прототип Defiant K8620

Второй прототип Defiant K8620, перед ангарами, с прототипом Blackburn Roc на заднем плане. По сравнению прототипом K8310 на самолете изменены эжектора выхлопов, окна между пилотом и стрелком, и установлена выдвижная беспроводная антенна.

Первый прототип Defiant K8310 с 20 мм пушкой Hispano

Прототип Defiant K8310 в Boscombe Down, в грубом камуфляже со стандартной турелью типа F, оборудованной одной 20-мм пушкой Hispano.

Кабина Defiant

Кабина Defiant, на ручке управления гашетка пулеметов, пилот мог стрелять из турельных пулеметов, если они были направлены вперед.

В Defiant N1535 Sqn Ldr Филипп Хантер из № 264 эскадрильи

Полет в группе, в самолете Defiant N1535 Sqn Ldr Филипп Хантер из № 264 эскадрильи.

Грузовик, доставляющий экипаж из 264-й эскадрильи на самолет

Грузовик, доставляющий экипаж из 264-й эскадрильи на самолет.

Прототип Mark II Defiant, N1550, с двигателем Merlin XX в августе 1940

Прототип Mark II Defiant, N1550, с более мощным двигателем Merlin XX, в Pendeford в августе 1940 г.

Продукция завода Defiant DR863, 31 января 1942

Продукция завода Defiant DR863, 31 января 1942.

Defiant T.T.I, DR972

Defiant T.T.I, DR972, только с завода, на нижней поверхности крыла желто-черные полосы.

Источники

  • "Encyclopedia of military engineering" /Aerospace Publising/
  • "British warplanes of World War II" /under cor. Daniel March/
  • "The Turret Fighters. Defiant and Roc" /Alek Brew/