Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Saro London. Боевое применение.

Saro London

Первые серийные летающие лодки "Лондон" весной 1936 г. поступили в 204-ю эскадрилью (Колшот), где начали заменять самолеты "Супермарин" "Саутхеммптон". В декабре 1937 г. пять гидропланов этой эскадрильи совершили групповой перелет Лондон-Сидней-Лондон, преодолев 30 000 миль. В общей сложности самолеты "Лондон" в предвоенные годы эксплуатировались в пяти эскадрильях Берегового командования. По состоянию на 1 сентября 1939 г. они служили в 202-й эскадрилье в Гибралтаре, в 201-й в Салом Во (Шетландские о-ва) и в 240-й в Инвергордоне (Шотландия). Последняя начала получать "Лондоны" в июле 1939 г. из 204-й эскадрильи и эксплуатировала их совместно с летающими лодками "Супермарин" "Стрэнрир".

В течение первых месяцев войны гидросамолеты "Лондон" активно привлекались для патрулирования акваторий Северного и Средиземного морей. Действия без истребительного прикрытия в зоне действия Люфтваффе были весьма опасными, но экипажам летающих лодок удавалось с достоинством выходить из боевых столкновений. В середине декабря 1939 г. один из "Лондонов" 240-й эскадрильи встретился в воздухе с девяткой Не 111. Последние попытались атаковать неповоротливого гидроплана, но его бортстрелки подбили одного из "Хейнкелей". Несмотря на то что командир экипажа "Лондона" был убит, гидросамолет смог уйти от преследования и вернуться на базу.

201-я и 240-я эскадрильи заменили "Лондоны" более современными машинами соответственно в апреле и июле 1940 г. Высвободившиеся машины были переданы в 4-ю учебно-боевую часть, где эксплуатировались до июня 1942 г. В "гибралтарской" 202-й эскадрилье последние "Лондоны" служили до июня 1941 г.


Подробно

Источники

  • "Saunders and Saro Aircraft Since 1917" /Peter London./
  • "Все гидросамолеты Второй Мировой" /Андрей Харук/
  • "British Flying Boats" /Peter London/