Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

Spitfire Mk.XIV

Истребитель

Supermarine

Spitfire Mk XIV

В середине Второй мировой войны «Спитфайр» был оснащен значительно более мощным двигателем «Griffon» («Rolls-Royce»).

Установка более мощного двигателя вдохнула в самолет вторую жизнь. Помимо прямого увеличения лётных характеристик, Griffon также позволил увеличить взлетную массу машины, открыв новый период в совершенствовании Spitfire.

Эта машина практически без изменений использовала фюзеляж модели Мk. VII, но имела более длинную носовую часть, в которой размещался двигатель «Griffon». Кроме того, на Mk-VII был убран гаргрот и установлен каплеобразный фонарь кабины пилота, значительно улучшивший обзор. Самолет имел несколько увеличенную площадь вертикального оперения и новое усиленное крыло типа «Е».

"Универсальное" крыло типа Е, позволяло монтировать вооружение либо из четырех пушек, либо из двух 20-мм пушек и двух 12,7-мм пулеметов Браунинг М2.

В общей сложности производство «Спитфайров» марки Mk-XIV составило более 900 машин. Эти самолеты уничтожили свыше 300 немецких летающих бомб — самолетов-снарядов типа Fi-103 (V-2).


Характеристики Spitfire XIV
Экипаж 1
Размеры
Размах крыла, м 11,23 или 9,93
Длина 9,96
Площадь крыла, м² 22,48 или 21,46
Силовая установка
Rolls-Royce Griffon, л.с. 2050
Веса и нагрузки
Вес пустого, кг 2994
Макс взлетный вес, кг 3,856
Летные данные
Максимальная скорость на высоте 7,925 м, км/час 721
Время набора высоты 6100 м 7 мин
Практический потолок, м 13564
Максимальный радиус, км 1368
Вооружение
2×20-мм пушки 2×12,7-мм пулеметов
бомб под крылом, кг
227
Фото Описание

Схема Spitfire Mk.XIV E

Источники

  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/