Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

B-25J Mitchell

Средний бомбардировщик

North American

B-25 в СССР

Последняя бомбардировочная модификация — B-25J — соединила в себе все достоинства предыдущих, а ее стрелковое вооружение стало просто фантастическим: хвостовая башня со спаркой, два боковых блистера с одиночными пулеметами, верхняя башня—со спаркой (смещенная вперед по сравнению с C/D), 4 неподвижных — по бортам и два — в передней кабине (подвижный и неподвижный) — итого двенадцать стволов калибра 12,7 мм! Если оценивать оборонительные возможности “J” в задней полусфере, то он почти не уступал тяжелым бомбардировщикам В-17 или В-24. Всего было выпущено 4390 B-25J, последний самолет, передан в US Army Air Force 15 октября 1945 года и стал последним из 9889 "Митчеллов”. Около 800 машин было выпушено без штурманской кабины, в которой вместо этого разместили 8 крупнокалиберных пулеметов. Этот скорее не бомбардировщик, а штурмовик, обладавший 18 стволами 12,7-мм калибра, имел, вероятно, самое мощное стрелковое вооружение из всех воюющих машин.

Самолет “Норт Америкэн” B-25J представлял собой цельнометаллический свободнонесущий моноплан с экипажем из семи человек. Бомбардир/стрелок переднего пулемета, пилоты, сидевшие рядом, и штурман/стрелок верхней башни, хвостовые стрелки. Места большинства членов экипажа защищались бронеплитами.

Крыло (с работающей обшивкой) состояло из центроплана и двух отъемных консолей. Центроплан двухлонжеронный, консоли — однолонжеронные; на их задней кромке размещены элероны с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Между элеронами и фюзеляжем — четыре секции (по обеим сторонам от мотогондол) щелевых закрылков Фаулера с гидроприводом. Мотогондолы расположены на концах центроплана.

Хвостовое оперение свободнонесущее, двухкилевое. Конструкция металлическая, с полотняной обшивкой рулей, на которых имелись управляемые триммеры.

Силовая установка состояла из двух звездообразных двухрядных 14-цилиндровых двигателей воздушного охлаждения Wright R-2600-29 взлетной мощностью 1700 л.с. Винты — трехлопастные, флюгируемые, Hamilton Standard Hydromatic. Маслорадиаторы устанавливались в консолях крыла (заборники — в передней кромке, выход — вверх). Основные баки для горючего (621 и 572 л) располагались в корне центроплана, дополнительные — в центроплане в районе мотогондол (два по 575 л).

Шасси убирающееся, с передней стойкой. Основные стойки полностью убирались в мотогондолы от гидропривода.

Бомбы размещались в фюзеляжном бомбоотсеке. Максимальная нагрузка— 1816 кг (8х227 кг). Стрелковое вооружение состояло из 12 пулеметов Colt-Browning M2 калибра 12,7 мм.

Характерно, что, В-25J имел меньшую максимальная скорость, - плата за усиление защиты экипажа и самолета, упрощение пилотирования и обслуживания, однако при массированном применении в условиях господства в воздухе эти недостатки были не так уж важны.


Характеристики B-25J
Экипаж 7
Размеры
Размах крыла, м 20,6
Длина самолета, м 15.6
Высота самолета, м 4,8
Силовая установка
2×14-ти цилин. двухрядных R-2600-29 Wright, л.с. 2×1700
Массы и нагрузки, кг:
Пустого самолета 9061
Максимальная взлетная 16500
Летные данные
Максимальная скорость, км/ч 442
Время набора высоты 4570м, мин 19
Практический потолок, м 7255
Дальность полета (без бомб), км 4350
Вооружение
12×12,7-мм пулемета Colt-Browning M2, бомб, кг 1816

По ленд-лизу "Митчеллы" поставлялись и в другие страны антигитлеровской коалиции — Великобританию, Австралию, Францию, Голландию, 861 В-25 различных модификаций были поставлены в СССР.

Первые машины (В-25В) прибыли морским путем в СССР в конце 1941 года. Переучивание на “митчеллы” началось весной 1942 года, после чего они короткое время использовались для дневных налетов и поддержки войск. В дальнейшем В-25 (позже поставлялись модификации C/D и J) применялись в Авиации дальнего действия, где они пользовались любовью личного состава и дослужили до 1952 года, когда их заменили Ту-4.

Фото Описание

Схема B25J «Mitchell»

B25J «Mitchell» на техобслуживании

B25J австралийских ВВС в полете

Подробно

Источники

  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • CD энциклопедия. "Военная авиация" /Media 2000/
  • "Моделист-конструктор",№4 1995 /С. Цветков/