Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте  Полная версия

C-47 "Skytrain"

Средний транспортный самолет

Douglas

C-47 в полете

Первый полет DC-1 совершил 1 июля 1933 года. Обозначение самолет получил по первым буквам от Дуглас Коммерческий - Douglas Commercial. Триумф следующей серийной модификации самолета DC-2 был очевиден, самолет завоевал не только американский рынок, но начал поступать и в Европу. Перед самым рождеством, 22 декабря 1935 года, в небо поднялся новый самолет Дональда Дугласа, оснащенный более мощными двигателями и обладавший на 50% увеличенной пассажировместимостью. Это был знаменитый DC-3. В августе 1936 года DC-3 начал поступать в эксплуатацию в американские компании на внутренних авиалиниях. В 1940 году, когда Армия США начала выдавать контракты на поставку нового транспортного самолета под обозначением С-47, единственной серьезной проблемой, препятствующей развитию серийного производства, была нехватка производственных мощностей в Санта-Монике, где заводские цеха были заняты выполнением европейского заказа на производство DB-7. В следствие этого, производство С-47 на новом предприятии в Лонг-Бич в Калифорнии.

Когда США вступили в войну, американская военно-транспортная авиация располагала лишь небольшим количеством переоборудованных гражданских машин и устаревших бомбардировщиков. Первым делом военные реквизировали на заводах недостроенные, или еще не сданные заказчикам пассажирские самолеты, в том числе большое количество DC-3 разных вариантов. С начала 1942-го начали строиться С-47 "Skytrain - Скай Трейн - Небесный поезд" с грузовой дверью по левому борту и усиленным полом кабины для перевозки грузов. Они стали самыми распространенными самолетами военно-транспортной авиации стран антигитлеровской коалиции. В рамках программы ленд-лиза эти машины поставлялись и в Советский Союз. Самолеты, поставляемые по ленд-лизу в Англию, имели название Dakota.

Конструкция. Основная конструкция первоначального серийного варианта С-47, построенного в Лонг-Бич, осталась практически неизменной в течение всего производства. С-47 - свободно несущий низкоплан, цельнометаллический, с работающей обшивкой и многолонжеронным крылом. Крыло снабжено посадочными щитками с гидроприводом и элеронами из легкого сплава и полотняной общивкой. На передних кромках крыла и хвостового оперения устанавливались пневматические противообледенители.

Два основных топливных бака по 794 л и два дополнительных по 760 л расположены в крыле, предусматривалась установка дополнительных топливных баков в фюзеляже.

Силовая установка. Пять серий, построенных перед войной, оснащались двумя двигателями "Циклон" SGR-1820-G2, G-2E, G-102, G-103 или G-203А фирмы "Райт" мощностью от 1000л.с. (746 кВт) до 1200 л.с. (895 кВт). С-47 "Skytrain" имели 14-цилиндровые звездообразные двигатели Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp. Рабочий объем каждого 30л, номинальная мощность 1050 л.с. (783 кВт) на высоте 2290м и 1200 л.с. (895 кВт) на взлете. На двигателях установлены трехлопастные воздушные винты изменяемого шага "Гамильтон стандарт".

Всего построено около 10 000 самолетов.


Характеристики С-47A «Skytrain»
Экипаж 3
Геометрия
Длина самолета, м 19,43
Размах крыла, м 29,11
Площадь крыла, м² 91,69
Высота, м 5,16
Массы
Масса, кг пустого 8103
нормальная взлетная 11793
максимальная взлетная 14061
Силовая установка
2×ПД Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp
Взлетная мощность, л.с. 2×1200
Лётные данные
Скорость, км/ч максимальная 369
крейсерская 257
Практический потолок, м 7315
Практическая дальность, км 2575
Полезная нагрузка
Пассажиров 28
Груз, кг 2722

«Скайтрэйн» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Некоторые самолеты оставались в строю и в начале нашего века.

Фото Описание

Схема C-47 «Skytrain»

Douglas C-47 в полете

Douglas C-47A на стоянке

Статьи

Источники

  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/