|
Ki-61 I b |
Ki-61 II KAI |
Экипаж, чел |
1 |
Размеры. |
Размах крыла, м |
12,0 |
Площадь крыла, м2 |
20 |
Длина самолета, м |
8,75 |
9,16 |
Двигатель. |
1XПД, л.с. |
Ha-40/1175 |
Ha-140/1500 |
Массы и нагрузки, кг: |
Пустого самолета |
2380 |
2840 |
Max взлетная |
5950 |
3780 |
Летные данные. |
Скорость, км/ч |
max |
592 |
610 |
на высоте |
4860 |
6000 |
время набора H 5000м, мин |
5,5 |
6,0 |
Практический потолок, м |
11000 |
11000 |
Дальность полета, км |
600 |
600 |
Вооружение |
Число |
пулеметы 12,7-мм |
4 |
- |
пушки 20-мм |
- |
4 |
Бомб на внешней подвеске, кг |
500 |
500 |
 |
Схема Ki-61-Ib
|
 |
Ki-61, Кавасаки, "Хиен".
|
 |
Кi-61-Ib командира 244-го сентая (авиаполка) майора Т.Кобаяси, апрель 1945г.
|
Модификации
- Ki-61. 12 первых прототипов.
- Ki-61-I-Ko. Первая серийная версия. Эта версия имела полностью убираемое хвостовое колесо, два 7,7 мм (0.303 in) пулемета Type 89 в крыле и два синхронизированных 12,7 мм (0.50 in) пулемета Ho-103 в фюзеляже, стреляющих через плоскость винта. На внешней стороне крыла от створок шасси на съемных держателях могли подвешиваться сбрасываемые 151 литровые (40 gal) баки или легкие бомбы. Массы: 2,238-2,950 кг (при нагрузке на крыло 147 кг/м2).
- Ki-61-I-Otsu. Вторая серийная версия. Как выяснилось, калибр вооружения был недостаточен для борьбы с самолетами стран оси, а механизм уборки хвостового колеса оказался ненадежным. В связи с этим в самолет были внесены соответствующие изменения изменения. Два 7,7 мм (0,303 дюйма) пулемета в крыле заменили на пулеметы Ho-103 калибра 12,7 мм (0,50 дюйма), с изменениями к верхней поверхности крыла, механизм уборки хвостового колеса и створки были заблокирован в положении "выпущено", (хотя сам механизм была оставлен). Максимальный взлетный вес самолета составлял 3130 кг.
- Ki-61-I-Hei. Восемьсот 20-мм пушек Маузер MG 151/20 немецкого производства были доставлены в Японию на подводной лодке. Hei был построен в сочетании с вариантом Otsu на производственной линии Kawasaki, но некоторые "комплекты для переоборудования" были непосредственно направлены в Новую Гвинею. В этом варианте пулеметы в крыле были заменены на немецкие пушки Маузер. Фюзеляж был длиннее (переборка двигателя увеличивала его на 19 см, что позволило добавить небольшой топливный бак). При монтаже пушки в крыле, Маузер разворачивался набок и на нижней поверхности крыла устанавливался обтекатель, закрывающий затвор. 388 самолетов Ki-61 были модифицированы подобным образом. Модификация первого была завершена в сентябре 1943 года, (по другим источникам в январе 1944 г), последнего - в июле 1944 года. Максимальный взлетный вес самолета составил 3470 кг, максимальная скорость 580 км/ч на высоте 5000 м, время подъема на эту высоту - семь минут.
- Ki-61-I-Tei. Эта машина имела два 12,7 мм (0,50 дюйма) пулемета Ho-103 в модифицированном (усиленном) крыле, неубирающееся хвостовое колесо, внешние носители подвешивались на фиксированные подкрыльевые пилоны. Передняя часть фюзеляжа была увеличена на 190 мм (7,5 дюйма) за счет вставки перед ветровым стеклом, чтобы иметь место для установки в фюзеляже 20 мм японской пушки Ho-5, (как и в версии Hei). Продолжение поставок MG 151 подводными лодками не было гарантировано, а японская Ho-5 уже была готова. Также были произведены изменения некоторых систем, упрощающие обслуживание и увеличивающие надежность. Задняя часть фюзеляжа имела съемные лючки для доступа к обслуживанию систем самолета. В настоящее время имеются некоторые сомнения относительно использования этой модификацией обозначения Tei ("D"). Ki-61-I-KAID - вариант перехватчика с пулеметами 2 х 12,7 мм (0,50 дюйма) в фюзеляже и двумя крыльевыми пушками калибра 2 х 30 мм (1,18 дюйма).
- Ki-61-I- w.c.e.s. Экспериментальный самолет с системой испарительного охлаждения в крыле, по аналогии с системой, применяемой в Хейнкель He 100. Это был самый быстрый Ki-61 из всех построенных, самолет достиг скорости 630 км/ч (395 миль/ч), и последний с убирающимся хвостовым колесом.
- Ki-61-II. Прототип с увеличенной на 10% площадью крыла и несколько иного профиля. На самолет был установлен двигатель Ha-140 взлетной мощностью 1120 кВт (1500 л.с.), что потребовало доработать его капоты, нагнетатель воздуха потреблял больше воздуха. Доработано ветровое стекла включением дополнительной панели, установленной дальше вперед. Для увеличения обзорности сзади был доработан задний прозрачный сдвижной купол. Прототип совершил первый полет в декабре 1943 года, летные испытания показали, что новое крыло не удовлетворяло предъявленным требованиям и было построено только восемь Ki-61-II.
Ki-61-II был одним из очень немногих японских самолетов, обладавших приличной огневой мощью, в состоянии достигать оперативной высоты американских B-29 в рейдах на Японию. Впоследствии оказалось, что большинство B-29, сбитых японскими истребителями были сбиты именно Ki-61-II. В связи с ненадежностью двигателя Ha-140 и уничтожение суперкрепостями завода в Акаси, основная часть построенных планеров для Ki-61-II-КAIc впоследствие пошла на изготовление Ki-100-I. В подготовленной к производству версии Ki-61-II-KAI вновь вернулись к крылу Ki-61-I-Tei, самолет имел удлиненный на 220 мм (8,7 дюйма) фюзеляж, увеличенный руль направления, и двигатель Ha-140, всего построено 30 самолетов.
- Ki-61-II-KAIa. Вооруженный двумя 12,7 мм (0,50 дюйма) пулеметами в крыле и двумя 20 мм пушками в фюзеляже.
- Ki-61-II-KAIb Вооруженние - четыре 20 мм пушки.
- Ki-61-III. Только один прототип. Эта версия имела урезанную заднюю часть фюзеляжа и каплевидный фонарь, который позднее использовался в Ki-100-II.
Источники
- "Энциклопедия военной техники" /Aerospace Publising/
- "Japanese Aircraft of the Pacific War." /Francillon, Ph.D., Rene J./
- "Warplanes of the Second World War" /Green, William./
|