Авиация Второй мировой |
СССР | Ленд - лиз | Факты | Люди и самолеты | Германия | Япония | RAF | USAAF | Прочие |
Самолёты | Вооружение | Арадо | Дорнье | Блом и Фосс | Физелер | Флеттнер | Фокке-Вульф | Хейнкель | Хеншель | Юнкерс | Мессершмитт | Бои | Люди | Фото | |
Bücker Flugzeugbau G.m.b.H.
В литературе название немецкой авиастроительной компании AGO Flugzeugwerke (сокращение Apparatebau GmbH Oschersleben – AGO) появляется не слишком часто. AGO представляла собой небольшой завод в Ошерслебене (Oschersleben), которому во время перевооружения немецкой авиации было поручено лицензионное производство самолетов компании Heinkel. Во второй половине войны на мощностях компании AGO было развернуто производство истребителей Focke-Wulf FW 190. История этой фирмы не впечатляет, хотя фамилия Отто – основателя компании AGO – не является в истории авиации чем-то неизвестным. Доктор Николаус Отто был изобретателем, основавшим в 1867 году машиностроительную компанию, однако главным его достижением является изобретение функционирующего четырехтактного бензинового двигателя. Его сын Густав Отто начал знакомство с авиацией с покупки в 1909 году трех самолетов конструкции Луи Блерио. Вскоре он представлял в Германии французскую компанию Blériot Aéronautique и продавал самолеты, изготавливавшиеся по лицензии на заводе Muhlhausener Aviatikwerke. Затем под маркой AGO были начаты разработка и производство двигателей жидкостного охлаждения, развивавших мощность 160 л.с.. Тем не менее, Густав Отто стал известен продукцией компании Otto-Flugzeugbau, расположенной вблизи берлинского аэродрома Йоханнисталь (Johannisthal) и изготовившей первый немецкий вооруженный самолет C.I. В Мюнхене у этой компании был филиал, который, впрочем, прекратил свое существование. После войны Отто в Ошерслебене основал новую компанию - AGO, которая начала производить автомобили и их запчасти. Мировой экономический кризис был для завода фатальным, однако компанию восстановили заказы сначала тайных, а затем и официально новых Luftwaffe. |