![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
СССР | Ленд - лиз | Факты | Люди и самолеты | Германия | Япония | RAF | USAAF | Прочие |
|
В конце 1937г. эскадрильи c Hе.60 были переименованы. 1./Ku.Fl.Gr.106 стала 1./Ku.Fl.Gr.406, оставшись на Листе. 1./Ku.Fl.Gr.206 стала 1./Ku.Fl.Gr.106 на базе в Hорденейе, а 1./Ku.Fl.Gr.306 после переименования в 1./Ku.Fl.Gr.506 была переведена иэ Hорденейя в Дивенов. В апреле 1937г. была сформирована четвертая эскадрилья с Hе.60 в Киле - 1./Ku.Fl.Gr.406, в октябре переименованная в 1./Ku.Fl.Gr.706, и позже переведена в Камп. Одновременно на базе Hе.60 были сформированы две эскадрильи корабельных самолетов - 1-я и 5-я в 196-й группе корабельных самолетов. С октября 1937г. они базировались в Вильгельмсхафене и Киле. 1./Ku.Fl.Gr.506 в 1938г. ненадолго была перевооружена на Hе.114a-2, но вскоре вновь вернулась к Hе.60. Весной и летом 1939г. обе эскадрильи приступили к перевооружению с Hе.60 на Аr.196a-1, а к началу боевых действий 1./Ku.Fl.Gr.106 была перевооружена на Hе.115a-1. К началу сентября 1939г. береговая авиация имела на Северном море 54 (в том числе 45 боеспособных) Hе.60 и еще 27 (21 боеспособных) на Балтике. Hесмотря на отличные мореходные данные, низкие летные характеристики и слабое вооружение Hе.60 делали их очень уязвимыми. Сразу после начала войны самолет стали постепенно снимать с вооружения эскадрилий ближней разведки. К началу 1940г. их практически полностью заменили. Тем не менее в середине 1941г. Hе.60 снова появился в составе авиагрупп морских разведчиков, например, в SAGr.125, 126 и 127. Так SAGr.125 в составе воздушного командования "Остзее" в 1-м воздушном флоте, участвуя во вторжении в Советский Союз, имела Hе.60 и Hе.114c-1 в своей 1-й эскадрилье. Группа действовала над Балтикой, Латвией, Эстонией и Финским заливом, но в конце года была переформирована. В течение 1942г. 1-я эскадрилья SAGr.126 применяла Hе.60 вместе с "Фоккерами" Т.VIII-W над Средиземным и Эгейским морями, но последние свои боевые вылеты Hе.60 совершил в составе SAGr.127. Эта группа первоначально имела Hе.60 в составе всех трех эскадрилий вместе с Аr.95, а потом и с Hs.126, действуя в составе 1-го воздушного флота над побережьем Финского залива. Между июнем и октябрем 1943г. только 3./SAGr.127 использовала Hе.60, после чего этот гидросамолет был окончательно снят с вооружения. Всего за время серийного производства Hе.60 на "Арадо" и "Везере" каждая выпустила по 100 самолетов, но, несмотря на очень прочную конструкцию и хорошие мореходные качества, мощности двигателя явно не хватало. В результате любые попытки расширить круг решаемых задач терпели неудачу. В 1935г. один из планеров серии В (D-IPZI) был оснащен двигателем DB-600А, обеспечивающим гораздо большую тяговооруженность, что заметно улучшило летные данные. Впрочем, проблемы с поставкой DB-600 не позволили переоснастить остальные машины. В результате, несмотря на наличие подходящего двигателя. Hе.60 был довольно скоро снят с производства и вооружения. ПодробноИсточники![]()
|