![]() |
Авиация Второй мировой |
![]() ![]() |
СССР | Ленд - лиз | Факты | Люди и самолеты | Германия | Япония | RAF | USAAF | Прочие |
|
LuftwaffeСтатьи
AGOBücker
Gotha
Klemm
Siebel
*** Немецкие военно-воздушные силы - Люфтваффе - можно сравнить с мифической силой Феникс, погибшей в огне и возрожденной из пепла. После поражения в Первой мировой войне странам Антанты были выданы для уничтожения 5000 вполне боеспособных немецких самолетов. Германский императорский военно-воздушный флот перестал существовать и в будущем Германии запрещалось иметь военную авиацию. И все же возрождение немецкой авиации началось сразу после ее гибели. Прежде всего, Германии удалось сохранить авиационную промышленность. Некоторым фирмам, таким как "Юнкерс", "Хейнкель" и "Дорнье", удалось выжить благодаря заказам на авиатехнику из Советского Союза. Постепенно налаживалась и подготовка летных кадров. В деле боевой подготовки летчиков существенную помощь Германии оказал Советский Союз, предоставивший в 1925 году аэродром в районе Липецка для создания немецкой авиашколы. За восемь лет существования этой авиашколы здесь было обучено, или переподготовлено 120 летчиков-истребителей и около 100 летчиков-наблюдателей. К 1 марта 1935 года, когда Гитлер решил объявил о создании военно-воздушных сил Германии - Люфтваффе, основные структуры этой машины уже существовали. Руководителем Люфтваффе был генерал-фельдмаршал, а затем рейхсмаршал авиации Герман Геринг. Адольф Галланд, командующий истребительной авиацией люфтваффе 1941-1945г.г. По немецким данным к началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года Люфтваффе имело 4333 самолета, из них 1235 бомбардировщиков, 340 пикирующих бомбардировщиков и 790 истребителей. Немецкой авиационной промышленностью и промышленностью оккупированных Германией стран с 1 сентября 1939 года и до конца войны было выпущено 113515 самолетов всех типов, из них 18235 бомбардировщиков, 53729 истребителей, 12359 штурмовиков, 11546 учебных самолетов, 1190 морских самолетов, 3145 транспортно-десантных планеров. Если учесть, что этим 113515 самолетам противостояли примерно 582000 самолетов, произведенных в Советском Союзе, Великобритании и США (297199 самолетов), то получится соотношение примерно 1:5, которое в некоторых сражениях, например при высадке союзных войск в Нормандии, увеличилось до 1:26. В течение лета 1944 года люфтваффе в среднем теряло 300 самолетов в неделю. Немецкие цифры говорят о сокрушительных потерях: 31 000 человек летного состава с июня 1941 года до июня 1944 года. А за следующие пять месяцев, с июня по октябрь, эта цифра выросла на 13000, в общем до 44000 летчиков! К концу войны немецкие самолеты появлялись в небе весьма редко. Организационная структура ВВС ГерманииВ 1939 г. Люфтваффе являлись отдельным видом вооруженных сил фашистской Германии и в планах гитлеровских стратегов играли ярко выраженную наступательную роль. Высшим оперативным соединением Люфтваффе был воздушный флот (Luftflotte), сформированный по территориальному принципу. На востоке страны имелся 1-й воздушный флот, на западе - 2-й и на юге - 3-й. На основе авиационного командования в Австрии появился 4-й воздушный флот. Немного позднее, в апреле 1940 г., был образован 5-й флот в Норвегии, а для действий против СССР в мае 1943 г. сформирован 6-й воздушный флот. Следует заметить, что дислокация флотов в ходе войны менялась в соответствии с военной ситуацией на фронтах. Воздушные флоты состояли из корпусов, дивизий и командований, а те, в свою очередь, делились на эскадры и отдельные авиаподразделения. Эскадра (Geschwader) насчитывала в своем составе от 90 до 120 самолетов и обозначалась в соответствии со своим назначением. Например, в Люфтваффе имелись бомбардировочные эскадры (Kampfgeschwader - KG), истребительные эскадры (Jagdgeschwader - JG), эскадры ночных истребителей (Nachtjagdgeschwader -NJG), тяжелых истребителей (Zerstorergeschwader - ZG) и т. д. Основной тактической единицей истребительной авиации люфтваффе являлась группа (Gruppe), обычно состоявшая из трех эскадрилий и штабного звена. Номер группы обозначался в эскадре римской цифрой перед косой чертой, например III/JG 53. В эскадре имелось от трех до пяти групп. Существовали и отдельные истребительные группы, носившие индекс Gr. перед числовым обозначением. Эскадрилья (Staffel) включала в себя 10-12 самолетов и обозначалась в составе эскадры арабской цифрой с точкой, например, пятая эскадрилья второй эскадры носила обозначение 5./JG 2. В истребительной эскадрилье имелось три звена (Schwarm) по две пары (Rotte) самолетов. |