Авиация Второй мировой |
СССР | Ленд - лиз | Факты | Люди и самолеты | Германия | Япония | RAF | USAAF | Прочие |
Франция | R C A F | R A A F | R N Z A F | Нидерланды | Италия | Румыния | Аргентина | Фотографии и схемы | |
The Royal Australian Air Force & Royal New Zealand Air Force in the PacificRene J. Francillon, Ph.D
1 2 3 4 >> Eng
Королевские ВВС Австралии в войне на Тихом океане Накануне выступления Японии против союзных сил, 536 боевых самолетов Военно-воздушныех Сил Австралии, находящихся на аэродромах в Гавайи, Уэйк, Гуам, Филиппины, Гонконг, Тайланд и Малайя, распределились следующим образом: Малайя/Сингапур 28 Buffaloes, 24 Hudsons, 1 Beaufort Австралия — Соединения линии фронта 101 Wirraways, 53 Hudsons, 11 Seagulls, 12 Catalinas Австралия — Резервные соединения 72 Battles, 108 Wirraways, 126 Ansons из которых только истребительных самолетов было двадцать восемь устаревших Buffalo из 21-ой и 453-й эскадрилий. Несмотря на боевые потери и поломки в эксплуатации RAAF медленно наращивало свою силу, увеличивая число самолетов за счет авиации союзников из Юго-восточной Азии, используя легкие гражданские и транспортные австралийские самолеты и поставки отечественных самолетов. Тем не менее, основные источники самолетов, эксплуатирующихся в RAAF в течение войны на Тихом океане, были американские, или по крайней мере, британские. В результате этого устойчивого потока авиационной техники, Австралия закончила войну четвертой по количеству самолетов союзной авиации после Соединенных Штатов, СССР и Великобритании. Наибольшее число самолетов, эксплуатирующихся в RAAF дома и на Юго-западе в Тихом океане в течение войны, имели идентификационные номера в соответствии с условиями программы Австралийского Воздушного Совета № 121 от 12 Августа 1921г. Первая серия идентификационных номеров была назначена RAAF между 1921 и 1935 годами, но была введена только в 1935 г. и оставалась в использовании до 1961 г. Эти идентификационные номера были составлены из суффикса "A" и включали два набора цифр. Первый набор цифр идентифицировал тип самолета, в то время, как второй набор цифр идентифицировал собственно самолет в пределах типа (напр, A65-10 означает, что самолет, носящий этот код, являлся десятой машиной 65-го типа самолетов Douglas Dakota - во второй серии идентификационных номеров; в данном случае A65-10 являлся самолетом C-47A 30-DL, имевший в USAAF серийный номер 42-23728, s/n 9590). Перечень RAAF идентификациооных кодов покрывает все типы самолетов, используемых на Тихоокеанском театре военных действий, начиная от A1 Hawker Demon и до A72 Consolidated Liberator: A1 HAWKER DEMON с A1-1 по A1-54 Пятьдесят четыре Demon I, полученных, как истребители - бомбардировщики и связные армейские самолеты, несколько самолетов из этой партии были позднее модифицированы в двухместные учебные самолеты, первый получен в 1935 г. с A1-55 по A1-64 Десять Demon II, заказанных в качестве буксировщика мишеней и учебных самолетов, не имели оборонительного вооружения задней полусферы. A2 SUPERMARINE SEAGULL V (WALRUS) с A2-1 по A2-24 Двадцать четыре самолета, заказанных Австралией, как Seagull V, аналогичные Walruses, заказанных RAF, первый самолет поставлен 1935 г. Тридцать семь Walruses, отклоненных по контракту RAF и сохранивших свои британские номера, были поставлены в течение войны. A3 DE HAVILLAND D.H.89 DRAGON RAPIDE A3-1 Один самолет, полученный в августе 1935 г. и проданный в Holyman Airways в декабре этого же года; получивший наименование 1940 г., как A33-3. A3 CAC CA-2 WACKETT TRAINER A3-1 & A3-2 (A3-1001 & A3-1002) Два австралийских прототипа, спроектированных для промежуточных отработок, с установленными двигателями 200 л.с. DH Gipsy Six; позднее переименованы в A3-1001 и A3-1002, первый полет 19 октября 1939 г. A3 CAC CA-6 WACKETT TRAINER A3-1 по A3-200 Две сотни учебных самолетов; производственная версия CA-2 (см. выше) с установленным на нем 175 л.с. двигателем Warner Super Scarab, доставлены в 1941 и 1942 годах. A4 AVRO ANSON A4-1 по A4-48 Сорок восемь Anson I, заказанных Австралией для целей разведки и бомбардировки, первый доставлен в 1937 г. 980 Ansons различных марок были еще доставлены из RAF по контракту и оставившие свои британские серийные номер, 934 из них были Anson T.l и использовались как учебные по британской схеме учебных полетов. A5 WESTLAND WAPITI A5-1 по A5-28 Двадцать восемь самолетов , заказанных Австралией, как Wapiti lA, позднее модернизированных в Wapiti IIA standard, первый доставлен в 1929 г., в эксплуатации Wapiti использовались как учебные самолеты и во вспомогательных целях на раннем периоде войны. A5-29 по A5-43 Пятнадцать Wapiti IIA, полученных из RAF для учебных целей. A6 AVRO CADET A6-1 по A6-34 Тридцать четыре Cadet II, полученных между 1935 и 1939 г.г., в войну использовался как промежуточный учебный самолет. A7 DE HAVILLAND D.H.60 A7-1 по A7-122 Сто двадцать два D.H.60 Cirrus I Moth, D.H.60X Cirrus 11/111 Moth, D.H.60G Gipsy Moth, D.H.60M Metal Moth и D.H.60G III Moth Major поступили в RAAF между 1926 и 1946 г.г. A8 D.A.P. BEAUFIGHTER A8-1 по A8-364 364 Beaufighter 21 были построены в Австралии фирмой D.A.P. (Department of Aircraft Production), первый полет 26 мая 1944 г. A9 D.A.P. BEAUFORT A9-1001 Восемь Beaufort I (L4448) постройки фирмы Bristol, используюшиеся как прототипы Beaufort австралийской постройки. A9-1 по A9-50 Сорок Beaufort V с установленными двигателями Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G австралийской постройки, первые поставки в 1941 г. A9-51 по A9-90 Сорок Beaufort VI с импортными двигателями. A9-91 по A9-150 Шестьдесят Beaufort VII с импортными двигателямиs, новыми воздушными винтами и более широким килем. A9-151 по A9-180 Тридцать Beaufort VA, упрощенная до Beaufort VII, но с двигателями австралийской постройки. A9-181 по A9-700 520 Beaufort VIII, Улучшенная версия Beaufort VA, остававшаяся в производстве до августа 1944 г. A9-701 по A9-746 Сорок шесть Beaufort IX, это были транспортные самолеты, модифицированные из имеющихся корпусов Beaufort VIM в центре модификации и ремонта Essendon. A10 DE HAVILLAND D.H.50A A10-1 Один гражданский D.H.50A (регистрационный номер VH-UAB), поставленный в ноябре 1942; с установленным радиальным двигателем Pratt & Whitney Wasp С в 450 л.с. A11 TAYLORCRAFT AUSTER A11-1 по A11-56 Пятьдесят шесть Auster AOP Mk III, доставленных в RAAF в начале 1944 г. A11-100 и A11-101 Два Auster AOP Mk V. A11-200 & A11-201 Два Auster AOP Mk 6 эксплуатировались в RAAF в течение Антарктической экспедиции 1953-1954 годов. A12 BRISTOL BULLDOG A12-1 по A12-8 Восемь Bulldog IIA , доставленных в RAAF 1930 г., три устаревших Bulldogs использовались в качестве инструкторского тренажера в течение войны. A13 LINK TRAINER Во избежании возможных суеверных страхов, идентификационный номер A13 не был присвоен авиационному типу, использовался для наземной учебной связи. A14 WACKETT GANNET A14-1 по A14-7 Семь двухдвигательных легких транспортника, разработанных компанией Wg Cdr Wackett и построенных компанией Tugan Aircraft Co. и Commonwealth Aircraft Corp., Pty, первые поставки в 1935 г. A15 MILES MAGISTER A15-1 Один Magister, доставленный в RAAF в июне 1938 г. и использованный в качестве тренажера в течение войны. A16 LOCKHEED HUDSON A16-1 по A16-50 Пятьдесят Hudson I из настоящего заказа RAAF, размещенного в конце 1938 г., первая поставка 9 февраля 1940 г. A16-51 по A16-100 Пятьдесят Hudson II из второго заказа RAAF. A16-101 по A16-152 Пятьдесят два Hudson IVA, направленных из USAAF по контракту, бывшие в USAAF Lockheed A-28, серийные номера 41-23171 по 41-23222. A16-153 по A16-247 Девяносто пять Hudson IMA, направленных из RAF по контракту. A17 DE HAVILLAND D.H.82 TIGER MOTH A17-1 по Al 7-861 Всего 861 Tiger Moths были в эксплуатациив RAAF и RAN между 1940 и 1957 г.г., они включали самолета 732 D.H.82A австралийской постройки, 21 гражданских D.H.82, и полученных 108 Tiger Moths британской постройки. A18 SHORT SUNDERLAND и SHORT EMPIRE A18-1 по A18-9 Идентификационные номера, зарезервированные для девяти Sunderland, заказанных для RAAF в 1939 г., в конечном счете, эти самолеты были доставлены в № 10 эскадрилью RAAF, в Великобритании были назначены серийные номера RAF при доставке. A18-10 по A18-14 Пять гражданских летающих лодок Empire Class, поступивших в RAAF; A18-10, бывший G-ADUT "Centaurus", A18-11, бывший G-AEUA "Calypso", A18-12, бывший VH-ABC "Coogee" и A18-13, бывший VH-ABB "Coolangatta" был S23; A18-14, бывший G-AFPZ "Clifton" был S33. A19 BRISTOL BEAUFIGHTER (Британской постройки) A19-1 по A19-72 Семдесят два Fairey-built и Bristol-built Beaufighter I's; A19-2 was fitted in Australia with Wright Cyclone GR-2600-A5B radial engines. A19-73 по A19-136 Шестьдесят четыре Beaufighter VIC. A19-149 по A19-150 A19-153 по A19-155 A19-159 A19-162 A19-164 по A19-218 Шестьдесят два Beaufighter X. A19-137 по A19-148 A19-151 & A19-152 A19-156 по A19-158 A19-160 & A19-161 A19-163 Двадцать Beaufighter XIC. A20 CAC WIRRAWAY A20-1 Один North American NA-16-1A с неубираемым шасси. A20-2 Один North American NA-16-2K (NA-33) с убираемым шасси, использовался как прототип австралийской постройки Wirraways. A20-3 по A20-42 Сорок CA-1 Wirraways посторойки CAC (Commonwealth Aircraft Corp.), первый полет 27 марта 1939 г. A20-43 по A20-102 Шестьдесят CA-3 Wirraways, улучшенная версия CA-1. A20-103 по A20-134 Тридцать два CA-5 Wirraways, улучшенная версия CA-3. A20-135 по A20-234 Сто CA-7 Wirraways, улучшенная версия CA-5. A20-235 по A20-434 Двести CA-8 Wirraways, улучшенная версия of CA-7. A20-435 по A20-622 Сто восемдесят восемь CA-9 Wirraways, улучшенная версия CA-8. A20-623 по A20-757 Сто тридцать пять CA-16 Wirraways, улучшенная версия CA-9, специально оборудованный для целей бомбометания с пикирования. A21 DE HAVILLAND D.H.94 MOTH MINOR A21 1 по A21-42 Сорок два Moth Minors находились в эксплуатации RAAF, следующие поставки A21-1 были 26 января 1940 г., наибольшее количество этих самолетов было специально построено в Австралии для эксплуатации в RAAF, также было поставлено некоторое количество гражданских Moth Minors. A22 FAIREY BATTLE 366 Battle, включая некоторое количество двухместных учебных самолетов, были доставлены в RAAF для учебы и буксировки мишеней, это были бывшие самолеты RAF и оставившие за собой свои серийные номера. A23 CAC WOOMERA A23-1001 Прототип австралийской разработки, построенный двухдвигательный разведывательный бомбардировщик и штурмовик, первый полет 19 сентября 1941 г. CAC CA-4 Woomera. A23-1 Один выпущенный промышленностью самолет CA-11, ни CA-11, но его версия CA-11 A больше не выпускалась, так как американские поставки самолетов приходили в достаточном количестве. A24 CONSOLIDATED CATALINA A24-1 по A24-18 Восемнадцать Consolidated Model 28-5MA, заказанных 1940 г. Австралийским правительством. A24-19 по A24-27 Девять Model 28 5MC, построенных канадской фирмой Vickers и направленных из RCAF по контракту. A24-28 Один бывший Dutch PBY-3 перестроенный в PBY-5 standard. A24-29 & A24-30 Два бывший US Navy PBY-5, поступивших в 1942 г. A24-31 по A24-68 Тридцать восемь PBY-5. A24-69 по A24-114 Сорок шесть амфибий PBY-5A. A24 200 по A24-206 Семь построенных на Boeing PB2B-1. A24-300 по A24-309 Десять построенных на Boeing PB2B-2. A24 350 по A24-386 Тридцать семь построенных на Boeing PB2B-2R. A25 AIRSPEED OXFORD Хотя префикс A35 был распределен для использования в RAAF, все 391 Оксфордских Mk. I и Mk. II, доставленные для использования по британской схеме обучения, оставляли за собой оригинальные британские серийные номера. Первый самолет, P6878, был доставлен 28 октября 1940 г. и последний, LW999, был получен 20 марта 1944 г. A26 SHORT SUNDERLAND A26-1 по A26-6 Шесть Sunderland III, эксплуатирующихся в RAAF с 1944 г. Смю еще A18-1 по A18 9. A27 VULTEE VENGEANCE A27-1 по A27-15 Пятнадцать построенных Vultee Vengeance I (A-31-VN); первый доставленный в RAAF 30 мая 1942 г. A27-16 по A27-99 Восемдесят четыре, построенных Northrop, Vengeance IA's (A-31-NO). A27-200 по A27-321 Сто двадцать два, построенных Vultee, Vengeance II (A-31-VIM) и Northrop-built Vengeance IIA's (A-31-NO). A27-400 по A27-422 Тридцать три Vengeance IV, построенных Vultee (A-35A-VN). A27-500 по A27-549 Пятьдесят Vengeance IV, построенных Vultee (A-35B-5-VN). A27-560 по A27-566 Семь Vengeance IV, построенных Vultee (A-35B-10-VN). A27-600 по A27-640 Сорок один Vengeance IV, построенных Vultee (A-35B-15-VN). A28 DOUGLAS BOSTON A28-1 по A28-22 Двадцать два Boston III, направленных из RAF по контракту. A28-23 по A28-31 Девять A-20C направленных из USAAF по контракту. A28-32 по A28-40 Девять A-20A, направленных из USAAF по контракту. A28-50 по A28-77 Двадцать восемь A-20G направленных из USAAF по контракту. A28-78 Один A-20J-20-DO из USAAF. A29 CURTISS KITTYHAWK A29-1 по A29-163 Сто шестьдесят три Kittyhawk lA (P-40E). A29-164 по 29-202 Тридцать девять Kittyhawk III (P40K-10-CU). A29-203 по A29-205 Три Kittyhawk III (P-40K-15-CU). A29-300 по A29-389 Девяносто Kittyhawk III (P-40M-5-CU и P-40M-10-CU). A29-400 по A29-414 A29-420 по A29-434 A29-443 по A29-460 A29-473 по A29-502 Семдесят восемь Kittyhawk IV (P-40N-T-CU). A29-415 по A29-419 A29-435 по A29-442 A29-461 по A29-472 A29-503 по A29-541 A29-559 по A29-563 A29-577 по A29-587 Восемдесят Kittyhawk IV (P-40N-5-CU). A29-542 по A29-558 A29-564 по A29-576 Тридцать Kittyhawk IV (P-40N-15-CU). A29-600 по A29-704 Сто пять Kittyhawk IV (P-40N-20-CU). A29-800 по A29-811 A29-819 по A29-828 Двадцать два Kittyhawk IV (P-40N-25-CU). A29-900 по A29-928 Двадцать девять Kittyhawk IV (P40N-30-CU). A29-1000 по A29-1079, восемнадцать Kittyhawk IV (P-40N-35-CU). A29-1100 по A29-1221 Сто двадцать два Kittyhawk IV (P-40N-40-CU). A30 DOUGLAS DC-3 и DC-2 A30-1 по A30-4 Четыре бывших в Australian National Airways DC-3, поступивших в RAAF между сентябрем 1939 г. и серединой 1940 г. A30-5 по A30-14 Десять бывших Eastern Air Lines DC-2, импортированных в Австралию в 1940/1941 для эксплуатациив в RAAF. A31 DE HAVILLAND D.H.86 A31-1 по A31-8 Шесть D.H.86 (A31-2 по A31-7) и два D.H.86B (A31-1 и A31-8) поступившие в RAAF. A32 PERCIVAL VEGA GULL A32-1 и A32-2 Два Vega Gulls , поступивший в RAAF в начале 1940 г. A33 DE HAVILLAND D.H.89 DRAGON RAPIDE A33-1 по A33-7 Семь Dragon Rapides, прежде находящихся в эксплуатации в Guinea Airways, Airlines of Australia и Australian National Airways, , поступившие в RAAF в 1940 г. A34 DE HAVILLAND D.H.84 DRAGON A34-1 по A34-11 Одиннадцать Dragons, полученных RAAF 1940/1941 г.г. A34-12 по A34-98 Девяносто семь Dragons, построенных для RAAF фирмой de HAVILLAND Aircraft Pty. Ltd. в Австралии между 1942 и 1943 г.г. A35 DOUGLAS DOLPHIN A35-1 по A35-4 Четыре Dolphins , поступивших на вооружение в RAAF между 1940 и 1943 г.г. A36 FAIRCHILD 24 A36-1 по A36-4 Три Fairchild 24R (A36-1, -2 и -4) и один Fairchild 24G (A36-3), поступивших в RAAF. A37 MILES A37-1 по A37-6 Шесть Mites трех/четырех-местных самолетов связи, поступивших на вооружение в RAAF в 1940/1942 г.г., это были, один M3D Falcon Six (A37-1), один M4 Merlin (A37-2), два M3A Falcon Majors (A37-3 и -6) и два M2H Hawk Majors (A37-4 и -5). A38 STINSON RELIANT A38-1 Один Stinson Reliant SR-8B (бывший VH-UXL), поступивший в RAAF в феврале 1941 г. A39 BEECHRAFT 17 A39-1 по A39-3 Три самолета поступивший в RAAF в 1941-42г.г., как следующие: один F-17D (A39-1, бывший VH-ACU), один D-17 (A39-2, бывший NC20778) и один C-17B (A39-3, бывший VH-UXP). A40 CESSNA AIRMASTER A40-1 Одна Cessna Airmaster (бывший VH-UYG), поступивший в RAAF в 1941 г. A41 DE HAVILLAND D.H.83 FOX MOTH A41-1 по A41-4 Четыре Fox Moths, поступивший в RAAF в 1941-43 г.г. A42 LOCKHEED VEGA A42-1 Один Vega (бывший VH-UVK), поступивший в RAAF в 1941 г. A43 DE HAVILLAND D.H.90 DRAGONFLY A43-1 Один Dragonfly (бывший VH-UXS), поступивший в RAAF в 1942 г. A44 JUNKERS G 31 и W 34 A44-1 по A44-3 Три гражданских транспортных самолета Junkers, поступивших в RAAF в 1942 г., один с тремя двигателями G 31, (A44-1, бывший VH-UOW), один однодвигательный W 34f (A44-2, бывший VH-UOX) и один однодвигательный W 34d морской самолет (A44-3, бывший VH-UNM). A45 FORD TRIMOTOR A45-1 по A45-2 Два Ford Trimotors поступивших в RAAF в 1942 г. и получивших обозначения один 5-AT-C (A45-1, бывший VH-UBI) и другой 4-AT-E (A45-2, бывший VH-UDY). A46 CAC BOOMERANG A46-1 по A46-105 Сто пять CA-12 Boomerang, первый боевой самолет, разработанный и построенный в Австралии, первый полетn 29 мая 1942 г. A46-106 по A46-200 Девяносто пять CA-13 Boomerang. A46-201 по A46-249 Сорок девять CA-19 Boomerang. A46-1001 Один экспериментальный самолет с турборевктивным двигателем, первый был завершен, как CA-14 и, позднее модифицированный в CA-14A. A47 NORTH AMERICAN MITCHELL A47-1 по A47-25 A47-33 по A47-39 Тридцать два B-25D, первый из полученных в RAAF первоначально был принят от имени Голландского Правительства и переправленный в RAAF in 1944 г. A47-26 по A47-32 A47-40 по A47-50 Восемнадцать B-25J, семь из этих самолетов первоначально были приняты от имени Голландского Правительства. A48 VOUGHT KINGFISHER A48-1 по A48-18 Восемнадцать Kingfishers, доставленных в RAAF в 1942 г. для целей тренировки и противолодочного патрулирования. A49 DORMIER Do 24K A49-1 по A49-6 Десять Do 24K, поступившего из Голландского Военно-морского флота в 1942 г. A50 RYAN STM A50-1 по A50-34 Тридцать четыре STM учебных самолета, эвакуированных с о. Ява из Королевского независимого воздушного корпуса Нидерландов поступили RAAF в 1942 г. A51 BREWSTER BUFFALO A51-1 по A51-17 Семнадцать Buffalo, доставленных в RAAF в 1942 г. для обороны Австралии, кроме того, некоторое количество Buffalo, оставившие свои номера RAF действовали в 21-ой и в 453-ей эскадрильи для защиты и Сингапура и Малайя. A52 DE HAVILLAND D.H.9S MOSQUITO A52-1 по A52-212 Двести двенадцать Mosquito FB Mk 40 австралийской постройки, первый полет 26 мая 1944 г., из этих самолетов, шесть были модифицированы, как PR Mk 40, двадцать восемь, как PR Mk 41 и двадцать два, как T Mk 43, подробно ниже, дополнительно, A52-90 стал основанием для FB Mk 42 , предшествуя появлению первого PR Mk 41 (A52-300). A52-2, -4, -6, -7, -9 и -26 Десять FB Mk 40, преобразованных в фоторазведчиков, как PR Mk 40, получивших свои оригинальные идентификационные номера. A52-300 по A52-327 Двадцать восемь PR Mk 41, модифицированных из корпусов FB Mk 40 и получивших новые идентификационные номера. A52-500 по A52-537 Тридцать восемь FB Mk VI британской постройки. A52-600 по A52-622 Двадцать три В Mk XVI британской постройки. A52-1001 Один бывший RAF Mosquito F Mk II (DD664) , используемый как прототип для постройки австралийского самолета. A52-1002 по A52-1015 Четырнадцать T. Mk.III британской постройки A52-1050 по A52-1071 Двадцать два T Mk 43, модифицированных из корпусов FB Mk 40 и получивших новые идентификационные номера. A53 BELL AIRACOBRA A53-1 по A53-22 Двадцать два самолета P-39D и P-39F, доставленных из USAAF в 1942/1943 г.г., за исключением четырех самолетол, которыя была списаны при аварии на тренировках, все Аэрокобры были возвращаны в USAAF еще ноябре 1943 г. A54 WACO A54-1 Один Waco YOC-6 (бывший VH-UVW), доставленный в RAAF в 1942 г. A55 LOCKHEED LIGHTNING A55-1 по A55-3 Три F-4-1-LO, доставленных из USAAF в августе и сентябре 1942 г. A56 REPUBLIC LANCER A56-1 по A56-S Четыре P-43A 1-RE (A56-3 по A56-6) и четыре P-43D-1-RE (A56-1, -2, -7 и -8), прибывшие из USAAF для целей фоторазведки в RAAF. A57 DE HAVILLAND DHA-G1 и DHA-G2 A57-1001 по A57-1002 Два прототипа австралийской постройки - транспортный гидросамолет DHA-G1. A57-1 по A57-6 Десять гидросамолетов DHA-G2, модифицированная версия DHA-GI. A58 SUPERMARINE SPITFIRE A58-1 по A58-185 A58-200 по A58-259 Двести сорок пять Spitfire Mk Vc; первый доставлен в RAAF в августе 1942 г. С A58-300 по A58-550 Двести пятьдесят один Spitfire Mk VIII. С A58-600 по A58-758 Сто пятьдесят девять Spitfire H.F. Mk VIII. A59 LOCKHEED VENTURA с A59-1 по A59-20 Двадцать Lockheed B-34, доставленных в RAAF по ленд-лизу, первый поставлен 18 мая 1943 г. с A59-50 по A59-63 Четырнадцать Lockheed PV-1, доставленных в RAAF по ленд-лизу. с A59-64 по A59-104 Сорок один Lockheed B-37, доставленный в RAAF по ленд-лизу. A60 HAWKER HURRICANE A60 идентификационный номер был зарезервирован в RAAF для самолетов Hawker Hurricane, однако этот идентификационный номер не был присвоен ни одному самолету. Hurricane I, доставленный для эксплуатации в 1941, оставил свой британский серийный номер (V7476). A61 NORTHROP DELTA A61-1 Один Northrop Delta 1D переименованный в 1942. A62 CAC CA-15 A62-1001 Один экспериментальный истребитель австралийской постройки, первый полет 4 марта 1946, по сообщениям CA-15 достиг наибольшей скорости 502.2 mph (808 км/час) 25 мая 1948 г. A63 CELESTIAL NAVIGATION TRAINER Это не самолет, а наземный навигационный тренажер. A64 VULTEE VIGILANT A64 идентификационный код был получен RAAF для самолета Vultee Vigilant, но им не использовался, однако три самолета этого типа были переданы в RAAF из USAAF в короткий период. A65 DOUGLAS DAKOTA A65-1,-3 и -4 Три C-47-DL, первоначально используемых в RAAF в начале 1943 г. A65-2, и с A65-5 по A65-59 Пятьдесят C-47A-DL и C-47A-DK. с A65-60 по A65-124 шестьдесят пять C-47B-DK. Кроме того, двадцать четыре самолета C-47, C-49, C-50 и C-53 находились в RAAF по займу из USAAF; при этом идентификационные номера RAAF им не присваивались. A66 AVRO LANCASTER A66-1 и A66-2 Два Ланкастера были посланы в Австралию для использовании операциях военного займа и призывных компаниях; A66-1, прежний британский серийный номер ED930, новое наименование Lancaster III с номером A66-2, бывший бриитанский серийный номер W4783, в прошлом Lancaster I, имевший на своем счету 19 боевых вылетов в № 460 эскадрилье RAAF в Европе. A67 LOCKHEED LODESTAR A67-1 по A67-10 Десять Lodestar I, поступивших в RAAF в 1943-44 г.г.. Пять Lodestar I, предоставленных в аренду из Netherland East Indie без RAAF идентификационных кодов. Три C-60A (Lodestar II) предоставленных в аренду от USAAF без RAAF идентификационных кодов. A68 CAC и NORTH AMERICAN MUSTANG A68-1 по A68-80 Восемьдесят (CAC) Mustang XX австралийской постройки; первый полет 29 апреля 1945 г. A68-95 по A68-120 двадцать шесть CAC Mustang XXI. A68-81 по A68-94, с A68-187 по A68-200 Двадцать восемь фоторазведчиков CAC Mustang XXII. A68-121 по A68-186 Восемьдесят шесть CAC Mustang XXIII. A68-500 по A68-583 Восемьдесят четыре North American Mustang IVA (P-51K-NT). A68-600 по A68-699 Сто North American Mustang IV (P-51D-20-NT). A68-700 по A68-813 Сто четырнадцать North American Mustang IV (P-51D-25-NT's). A69 CURTISS SHRIKE A69-1 по A69-10 Десять Curtiss A-25A были получены RAAF в ноябре 1943г., девять из них были возвращены в USAAF без отработки трех месяцев. A70 MARTIN MARINER с A70-1 по A70-12 Двенадцать PBM-3R поступили в RAAF в конце 1943 г. A71 NOORDUYN NORSEMAN A71-1 по A71-14 Четырнадцать Norsemen были получены RAAF в конце 1943 г. A72 CONSOLIDATED LIBERATOR A72-1 по A72-13 Тринадцать B-24D были получены из USAAF в начале 1944 г. для тренировочных целей. с A72-31 по A72-68 A72-300 по A72-405 Сто сорок четыре B-24J поступили в 1944 г. с A72-69 по A72 142 A72-149 по A72-157 восемьдесят три B-24L. A72-143 по A72-148 с A72-158 по A72-198 сорок семь B-24M. Начиная с A73 все идентификационные коды были назначены после Дня V-J - (Victory over Japan Day - день победы над Японией - 15 августа 1945 г.) и, таким образом, здесь не включены
V. Cherkashin $ Lingvo 2012.07.19 Источники
|