Авиация Второй мировой |
. |
СССР | Ленд - лиз | Факты | Люди и самолеты | Германия | Япония | RAF | USAAF | Прочие |
Самолёты | Armstrong Whitworth | A V Ro | Blackburn | Boulton Paul | Bristol | Fairey | Gloster | De Havilland | Handley Page | Hawker | Saunders-Roe | Short | Supermarine | Taylorcraft | Vickers | Westland | Бои | Люди | Фото |
Bristol
Фирма Bristol была создана 19 февраля 1910 г. по инициативе Джорджа Уайта - одного из пионеров английской авиации, как British and Colonial Aeroplane Comp. В 1919 она была переименована в Bristol Aircraft Ltd. Только до 1946 фирмой было создано около 170 различных, преимущественно военных типов самолетов. В первую мировую войну большая часть самолетов - истребители, например F-28 - 4500 экземпляров. Во второй мировой войне большими сериями выпускались и бомбардировщики. Первым настоящим ночным истребителем RAF стал двухмоторный самолет Бристоль «Бьюфайтер», обладавший для своего времени довольно высокой скоростью полета и мощным вооружением. С 1942 года эта машина также использовалась в качестве торпедоносца, с успехом нанося удары по кораблям и подводным лодкам противника. Начав перевооружение ВВС, британское командование в 1936 году уже имело в наличии опытные образцы новых дневных истребителей «Харрикейн» и «Спитфайр», однако самолета, способного эффективно бороться с ночными вражескими бомбардировщиками, еще не было, а в Англии прекрасно помнили ночные налеты немецких дирижаблей на Лондон в период Первой мировой войны. Поэтому в начале следующего года появилось требование на создание ночного истребителя. Кроме большой продолжительности полета для длительного патрулирования в воздухе, машина должна была иметь четыре 20-мм пушки, гарантирующие полное уничтожение врага. В конкурсе приняли участие три фирмы: «Бристоль», «Хаукер» и «Уэстланд». В середине 1938 года были готовы проекты самолетов, однако разразившийся в сентябре «мюнхенский кризис» не оставил времени на их дальнейшую доработку. В новых условиях ночной истребитель требовался немедленно, и инженер фирмы «Бристоль» Лесли Фрайз нашел выход из положения, предложив переоборудовать для этой цели двухмоторный бомбардировщик Бристоль «Бофорт», опытный экземпляр которого как раз готовился к испытаниям. |