Авиация Второй мировой |
СССР | Ленд - лиз | Факты | Люди и самолеты | Германия | Япония | RAF | USAAF | Прочие |
Самолёты | Armstrong Whitworth | A V Ro | Blackburn | Boulton Paul | Bristol | Fairey | Gloster | De Havilland | Handley Page | Hawker | Saunders-Roe | Short | Supermarine | Taylorcraft | Vickers | Westland | Бои | Люди | Фото |
SupermarineРеджинальд Джозеф Митчелл
Spitfire был выдающимся истребителем, сочетая абсолютную завершенность форм с пилотажными качествами. Spitfire добился боевых успехов во время Битвы за Британию, разбив высотные армады бомбардировщиков Luftwaffe и отразив все атаки эскортировавших их истребителей. Spitfire был творением тихого, спокойного, гениального Реджинальда Д. Митчелла, создавшего, начиная с 1925, серию скоростных гидросамолетов для участия в гонках на Кубок Шнейдера, завершившуюся превосходным S6B, который в 1931 навсегда завоевал кубок для Великобритании, развив скорость 548,3 км/ч (и который, две недели спустя, установил мировой рекорд скорости 655 км/ч). Hепосредственным предшественником Spitfire, постольку-поскольку это касается настоящей конструкции, был Supermarine Тип 224 (К2890), одноместный истребитель-моноплан. Supermarine Тип 300, как называлась окончательная разработка, значительно превосходил F. 5/34, и в январе 1935 он был принят AM к строительству в качестве прототипа по спецификации F. 37/34, которая фактически была составлена для контрактных целей. Окончательное представление макета состоялось в Вулстоне 26. 3. 35, а менее чем через год (5. 3. 36) прототип Spitfire (К5054), снабженный 990-сильным Rolls-Royce Merlin C, сделал первый полет на аэродроме Истлей (Саутгэмптон) под управлением Дж. "Матта" Саммерса. Саммерс был главным летчиком-испытателем "Vickers (Aviation) Ltd. ", приобревшей в 1928 полный пакет акций "Supermarin Co." Первоначальный срок контракта на серийное производство Spitfire истекал в марте 1939, однако из-за проблем, связанных с налаживанием производства, его продлили до августа. Между тем в 1937 первичный контракт был продолжен заказом на 200 последующих машин. В том же году, в возрасте 42 лет, будучи в течение многих месяцев серьезно больным, умер Реджинальд Митчелл. Его преемником на посту главного конструктора "Supermarine" стал Джозеф Смит, внесший основную долю в дальнейшее развитие Spitfire, его различные модификации и варианты. Когда в начале июля 1940 началась Битва за Британию, в боевом строю FC RAF (Fighter Command Royal Air Force) имелось 19 дивизионов Spitfire. Статьи |