Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

На главную Поиск на сайте

G-44 Widgeon. Боевое применение.

G-44 Widgeon в полете

US Coast Guard. 1 августа 1942 года J4F-1 из 212 патрульной эскадрильи береговой охраны США, базирующейся в Хуме, штат Луизиана, и пилотируемый старшим пилотом Генри Уайтом (Chief Aviation Pilot Henry White), обнаружила и атаковала немецкую подводную лодку у побережья Луизианы. Уайт сообщил, что подводная лодка затонула, Генри Уайту засчитали потопление U-166 и наградили Крестом за лётные заслуги (Distinguished Flying Cross).

Однако, в июне 2001 года группа разведки нефти обнаружила, что затонувшая подводная лодка U-166 находится рядом с кораблем SS Robert Robert Lee, таким образом, можно считать, что U-166 затонула 30 июля (то есть за два дня до полета Генри Уайта) и ее потопление теперь уже засчитали патрульному кораблю PC-566, сопровождающему корабль Robert Lee.

Вследствие вскрывшихся фактов, теперь считается, что Генри Уайт совершил неудачную атаку против субмарины U-171, подводной лодки типа IXC, идентичной U-166, которая сообщила о воздушной атаке, совпадающей по времени с атакой Уайта. U-171 в результате этой атаки не была повреждена, но впоследствии была потоплена четыре месяца спустя в Бискайском заливе.

Civil Air Patrol. 11 июля 1942 года Widgeon G-44 Гражданского авиационного патруля (CAP) объявил о потоплении немецкой подводной лодки. G-44, с двумя глубинными бомбами под командованием капитана Джонни Хаггинса (Johnny Haggins) и майора Уинанта Фарра (Wynant Farr) приняли радиосообщение от другой патрульной лодки CAP, что они обнаружили подводную лодку противника, но возвращаются на базу из-за малого остатка топлива. Осмотревшись, Фарр заметил подводную лодку, идущую под поверхностью волн. Не в силах точно определить глубину погружения субмарины, Хаггинс и Фарр сообщили о ситуации на радио и последовали за врагом в надежде, что он всплывет. В течение трех часов экипаж следил за подводной лодкой. И когда Хаггинс уже собирался вернуться на базу, подводная лодка всплыла на перископную глубину. Хаггинс довернул самолет, скорректировав курс и снизившись на 30 м Фарр сбросил одну из двух бомб, подняв взрывом нос подводной лодки из воды. Лодка оставила нефтяное пятно, и Фарр, сделав второй заход, сбросил вторую бомбу. На поверхности океана появились обломки, подтверждая гибель подводной лодки и первую победу Гражданского авиационного патруля.


Подробно

Источники

  • "Американские военные самолеты Второй мировой войны" /под ред. Дэвида Дональда/
  • "American Aircraft of World War II" /Daves Warbirds/
  • "Все гидросамолеты Второй Мировой" /Андрей Харук/