Авиация Второй мировой

Авиация Второй мировой

Поиск на сайте  Полная версия

Northrop

Джон Кнудсен Нортроп

Джон Кнудсен Нортроп
John Knudsen Northrop
(1895-1981)

Джон Кнудсен «Джек» Нортроп («Jack» Northrop) являлся душой и духом фирмы Нортроп Эйркрафт Инкорпорейтед, фирма располагалась в Хауторне, шт. Калифорния. Нортроп сам был прекрасным аэродинамиком и незаурядным конструктором. Еще с 20-х годов он увлекся концепцией летающего крыла. Нортроп внес немалый вклад в создание таких эпохальных самолетов XX века, как DC-2 и DC-3. Работа Нортропа над проектами гражданских самолетов прервала Вторая мировая война. Толчком к появлению истребителя Р-61 послужила деятельность Британского комитета по закупкам, отбиравшего в США самолеты, пригодные для поступления в RAF и ВВС стран Британского содружества наций. Произошло это в тот момент, когда англичан сильно заинтересовал одномоторный пикирующий бомбардировщик Вулти «Венженс», который по лицензии выпускался на фирме Нортропа. Шел 1940 г., совсем недавно провалом завершилась попытка Германии поставить Великобританию на колени массированной воздушной кампанией. Люфтваффе проиграли Битву за Англию, после чего перешли от дневных налетов к ночным. Англичане противопоставили ночным рейдерам импровизированные ночные истребители вроде Бристоль «Бленхейма» Mk.IF.

Англичане нуждались в ночном истребителе, оборудованном РЛС для борьбы с бомбардировщиками противника. Именно эта необходимость позволила сформировать тактико-технические требования к самолету и впоследствие фирме Нортроп создать прекрасный самолет Р-61 Black Widow (Черная вдова).

Американское правительство заказало Northrop 700 бомбардировщиков P-61 «Черная Вдова». За время Второй мировой Northrop Aircraft произвела более тысячи самолетов.

Джек Нортроп умер 18 февраля 1981 года. По иронии судьбы, бомбардировщик «Northrop B-2 Spirit», воплотивший в себе технические решения Нортропа, был запущен в производство спустя восемь лет после его смерти.